В пояснительной записке к законопроекту сказано, что этот вариант господдержки смогут выбрать несколько категорий семей: семьи, воспитывающие приемных детей, детей-инвалидов, многодетные семьи. Именно эти категории семей нуждаются в дополнительных мерах государственной поддержки больше других, и покупка автомобиля позволит им существенно упростить процесс воспитания детей.
Авторы считают, что принятие законопроекта повлечет за собой и снижение среднего возраста автомобилей, который составляет в России 12 лет 7 месяцев. Это также положительно отразится и на автомобилестроительной отрасли в России, говорится в пояснительной записке.
"Автопром получит существенный приток денег, и это не будет противоречить правилам ВТО. Все развитые страны используют подобные механизмы господдержки, и Россия также должна пойти по этому пути", — отметил один из авторов законопроекта первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов.
Первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Федот Тумусов, который является еще одним автором законопроекта, отметил, что в сельской местности и северных районах России автомобиль — фактически единственное средство передвижения, и, "позволив семьям с детьми-инвалидами, приемными детьми, матерям и отцам-одиночкам приобрести автомобиль за счет "материнского капитала", мы существенно повысим качество жизни таких семей".
Самое важное - в нашем Telegram-канале