По словам Кульдишова, РЖД уже нельзя называть монополистом в перевозке зерна по железнодорожным путям, поскольку подвижной состав и логистические услуги предоставляют и частные компании, чью деятельность сложно координировать.
«Сегодня регулирование грузопотоков и производство вагонов, которые не прикрепляются к конкретным путям, привели к тому, что загруженность железной дороги превышает максимальную на 25%. При этом, тем, кто зарабатывает на сдаче вагонов в аренду, выгоден их простой. Чем дольше стоят, тем больше им платят», - пояснил железнодорожник.
С его слов, в Алтайском крае при нормативе в 12 тыс. вагонов на железной дороге сосредоточено свыше 14 тысяч. Например, на станции Топчиха на путях 42 лишних вагона.
«А там работает крупный мелькомбинат, по договору с которым мы должны предоставлять по 15 вагонов, а предоставляем по восемь. Больше просто физически не получается. Сильно перегружено Рубцовское направление, что создает большое напряжение - вагоны же никуда не спрячешь, если нет путей. К тому же не хватает тепловозного парка», - утончил Андрей Кульдишов.
Он отмечает, что для более эффективной работы необходимо понимание, какая сельхозпродукция, куда и в каком объеме будет вывозиться из региона на экспорт по железной дороге. От этого должен зависеть объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Алтайского края.
«Состоялась рабочая встреча РЖД с региональным Минтрансом и Минсельхозом. На ней мы обсудили указ президента страны «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Пришли к выводу, что нужно проанализировать, где и какие пути, мосты и тоннели строить, какой потребуется подвижной состав. Эти данные должны быть учтены в концепции развития Алтайского края», - пояснил руководитель .территориального управления.
Самое важное - в нашем Telegram-канале