Чиновник не стал отвечать на вопрос о том, смогли ли стороны договориться о компенсации Белоруссии убытков в связи с проводимым в России налоговым маневром. Эта тема перед переговорами была самой главной из тех, на чем настаивает Минск. Силуанов заявил, что будет создана российско-белорусская рабочая группа, в которую войдут представители правительств двух стран. Они подготовят предложения по их дальнейшей интеграции и решению «тех насущных вопросов, которые беспокоят правительства», пояснил вице-премьер.
Стороны договорились, что до Нового года проведут еще одну встречу.
Обвинения перед переговорами
Перед началом российско-белорусских переговоров Лукашенко пригрозил, что не станет больше называть россиян братским народом, так как в Кремле, на его взгляд, появились новые люди, которые не воспринимают эту идею.
На такое высказывание отреагировали Антон Силуанов и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Первый заявил о потере доверия к Белоруссии. «Нельзя быть односторонним, выгоды односторонние иметь; вы наш сосед, наш союзник по Союзному договору, но в последнее время доверие потеряно», — сказал Силуанов. Вице-премьер припомнил «все эти растворители», подсанкционную продукцию, которая идет в Россию через Белоруссию, подакцизные товары — «сигареты низких сортов», тоже нелегально попадающие на российский рынок из Белоруссии. Песков, говоря об отношениях с Белоруссией, также не стал использовать слово «братские», назвав их «особыми союзническими».
О чем спорят Белоруссия и Россия
Из-за завершения налогового маневра в российской нефтяной отрасли, который предполагает постепенное обнуление к 2024 году экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (сейчас составляют 30–100% от нефтяной пошлины в зависимости от вида нефтепродукта) и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), стоимость российской нефти для Белоруссии увеличится.
Дело в том, что Белоруссия как член Евразийского экономического союза (ЕАЭС) получает эту нефть без пошлин, а в результате налогового маневра окажется на равных с другими покупателями. Минск оценивает свои потенциальные потери из-за этого в $10,8 млрд в течение шести лет (до 2024 года) и просит у Москвы компенсацию.
Самое важное - в нашем Telegram-канале