Политика

Форма для отсрочки по мобилизации появилась на портале Госуслуг. Кто и как может ей воспользоваться — разбор

На портале Госуслуг открылся специальный сервис, где можно подать заявление на получение отсрочки от мобилизации для ИТ и телеком-специалистов. Кто может воспользоваться формой и как правильно ее заполнить — в разборе altapress.ru.

Портал Госуслуги.
Портал Госуслуги.
altapress.ru

Кто может подать заявление?

Заявление могут самостоятельно подать сотрудники, работающие в аккредитованных ИТ-компаниях или в компаниях — операторах связи, имеющих лицензию. При этом нужно отвечать следующим условиям:

  • Работать в организации по трудовому договору с нормальной продолжительностью рабочего времени или ненормированным рабочим днем;
  • Иметь высшее образование, необходимое для выполнения своих обязанностей;
  • Работать в аккредитованной Минцифры ИT-компании или компании — операторе связи, имеющей лицензию;
  • Работник быть задействован в разработке, развитии, внедрении, сопровождении и эксплуатации ИТ-решений (программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов), либо в обеспечении функционирования информационной инфраструктуры;
  • Участвовать в обеспечении устойчивости, безопасности и целостности функционирования отдельных сооружений связи, средств и линий связи сети общего пользования, а также центров обработки данных общего пользования.

Какие специальности подходят?

Для отсрочки от мобилизации нужно заполнить заявление и указать специальность по диплому о высшем образовании.

При этом важно привести именно современное название специальности. Если же код или название специальности поменялись, то нужно найти соответствие и указать актуальное наименование.

Если у человека несколько высших образований, то необходимо указать данные одного диплома со специальностью или направлением подготовки из соответствующего перечня.

Если нужной специальности в списке нет, но работник уверен, что она относится к приоритетным, то ее название нужно указать вручную.

Осенний призыв.
prizyvanet.ru

Какие документы и дополнительная информация нужны для заполнения формы?

Для заполнения формы сотруднику потребуются:

  • Документ воинского учета: военный билет, справка или удостоверение,
  • Диплом о высшем образовании по специальности из перечня,
  • Форма-подтверждение, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя компании.

Кроме того, нужно будет указать, какие должностные обязанности выполняет сотрудник на работе. Их можно найти в трудовом договоре, должностной инструкции или узнать в кадровой службе. Также нужно указать в годах общий стаж работы в ИТ-сфере или отрасли связи: не только в той организации, где сейчас работает человек, но и по другим.

Что такое форма-подтверждение и как ее получить?

Форма-подтверждение — это электронный документ, который содержит сведения о компании, ее руководителе и сотруднике. Работодатель подписывает его электронной подписью, подтверждая, что сотрудник соответствует требованиям и может подать заявление в Минобороны об отсрочке от мобилизации. На каждого сотрудника форма-подтверждение заполняется отдельно.

Как получить форму-подтверждение:

  • Загрузить файл с формой на Госуслугах;
  • Работодатель должен заполнить и подписать формы усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя компании. Для работодателей есть специальная памятка по заполнению формы. После этого они должны передать сотруднику два файла: саму форму в формате csv и подпись к ней в формате sig;
  • Файл csv нужно сохранить в кодировке UTF-8;
  • Загрузить файлы при отправке заявления в Минобороны.
Осенний призыв.
prizyvanet.ru

Что делать, если после подачи заявления пришла повестка?

Если после подачи заявления пришла повестка, при явке в военкомат нужно взять с собой документы:

  • Паспорт,
  • Документ воинского учета,
  • Оригинал или заверенная копия трудового договора,
  • Диплом о высшем образовании,
  • Справку с места работы,
  • Заверенную копию выписки из реестра об аккредитации ИT-компании / Заверенную копию лицензии работодателя на оказание услуг связи.

Может ли прийти отказ в отсрочке?

По заявлению может прийти отказ в нескольких случаях, при этом можно исправить ошибки и подать его повторно. Отклонить заявление могут по следующим причинам:

  • Данные электронной подписи не совпадают с данными в заявлении. Нужно проверить корректность данных в заявлении или написать новое заявление;
  • Заявление заполнено некорректно. Нужно обратиться в службу поддержки;
  • Форма-подтверждение либо заполнена неверно, либо сохранена в другой кодировке (не UTF-8) или данные в заявлении не совпадают с данными в форме-подтверждении. В этом случае нужно попросить на работе корректную форму и подать новое заявление;
  • Данные электронной подписи не совпадают с данными формы-подтверждения. Нужно попросить новые файлы у работодателя и подать новое заявление.

Также заявление могут отклонить, если зарегистрировать новое заявление по этой же услуге.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость