Политика

На нем летали Ельцин и Путин: решено продлить жизнь «борту № 1» с драгоценными камнями

Решено не списывать легендарный «борт № 1» первого президента РФ Бориса Ельцина, на котором долгое время летал и Владимир Путин.

Владимир Путин с Татьяной Юмашевой, Наиной Ельциной.
Владимир Путин с Татьяной Юмашевой, Наиной Ельциной.
kremlin.ru

В августе у Ил-96−300 заканчивается срок эксплуатации. На сайте госзакупок были размещены заявки на исследование технического состояния самолета, чтобы определить возможность его использования еще как минимум до 17 августа 2020 года, пишут «Известия».

Назначенный ресурс в 70 тысяч летных часов и 10 тысяч полетов у «борта № 1» не выработан, что и дает возможность дальнейшего сохранения его летной годности.

Резервный лайнер

Первый президент Российской Федерации Борис Ельцин начал его использовать в 1996 году. До 2003 года на нем летал Владимир Путин — пока не был построен новый президентский борт, пишет ura.ru. Сейчас этот лайнер является резервным.

Драгоценные камни и гобелен «батона»

Дизайн самолета создан Ильей Глазуновым, внутренняя отделка исполнена в Швейцарии компанией Jet Aviation. <С приходом в Кремль Владимира Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащенный в России, но под надзором и по технологиям британской компании Dimonite Aircraft Furnishings>.

Дизайн самолета включает в себя ценные породы дерева, драгоценных камней, гобеленов и раритетных произведений искусства. На каютах расположены электронные замки. Наличие спецоборудования выдает характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета.

На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта.

Эксплуатирует «борт № 1» специальный летный отряд «Россия» управделами президента РФ. В авиапарке российского лидера числятся 10 самолетов этого типа различных модификаций, в том числе пять президентских.

На авиационном сленге Ил-96 называют «батон, баклажан».

Авиапроисшествия

8 февраля 1999 года на перроне Внукова-2 из-за ошибок наземных служб авиакомпании при рулении Ил-96, на борту которого находился Борис Ельцин, прибывший с похорон короля Иордании Хусейна, повредил крылом находящийся на стоянке McDonnell Douglas DC-9 итальянских ВВС. После незначительного ремонта «борт № 1» вернулся в строй. По итогам расследования инцидента был снят с должности руководитель ГТК «Россия» Владимир Качнов.

2 августа 2005 года Ил-96−300ПУ с президентом РФ на борту из-за неполадок в тормозной системе не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. Вскоре полеты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Запрет на полёты продлился 42 дня (по материалам «Википедии»).

Новая «воздушная резиденция» президента

Борт № 1.
www.uacrussia.ru

В июле 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» управления делами президента РФ новый самолет Ил-96−300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

В самолете есть существенные новшества — усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные.

Самолет является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость