Ситуацию запечатлел на камеру видеорегистратора барнаулец Виктор Шишов. Запись он выложил на YouTube с подписью "Автобусники чудят".
"Чудят", надо сказать, далеко не в первый раз. Даже описанный выше случай, как оказалось, типичен на этом перекрестке. Ежегодно в городской транспортный комитет поступают сотни жалоб на водителей общественного транспорта.
У чиновников есть разные меры воздействия. Крайняя, когда уже никакие доводы и санкции не действуют, — лишить перевозчика права работать на маршруте. Раньше так и делали — разрывали договор и искали через конкурс нового, более дисциплинированного претендента. Тот, кого "выставили на мороз", нередко шел в суд, оспаривая решение чиновников.
Но заработавший с 2016 года Федеральный закон № 220 (тот самый, который разрешил некоторым перевозчикам самим устанавливать тарифы) изменил эту процедуру. Теперь чиновники могут разорвать отношения с перевозчиком за неоднократные нарушения ПДД только через суд.
И вот как это работает на Алтае. В июле 2017 года комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи подал в арбитраж иск к барнаульскому перевозчику Григорию Фрею. Чиновники просят суд прекратить действие свидетельства, на основании которого тот работает на маршруте № 120.
В конце августа суд назначает дело к разбирательству, и дальше следует череда того, что на юридическом языке называется "отложением". В последний раз рассмотрение дела отложили 22 января. Следующее заседание состоится 20 февраля.
Получается, перевозчик, к которому у чиновников (а значит, и граждан) накопились претензии, как минимум семь месяцев возит пассажиров. И еще неизвестно, сколько он проработает благодаря нерасторопности арбитражных процедур и умению юристов ответчика затягивать процесс.
Если все подобные дела суд будет рассматривать так долго, то как чиновникам наводить порядок на рынке пассажироперевозок? Получается, что автобусники могут ездить как им вздумается, игнорируя требования властей и, главное, подвергая опасности пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале