По словам Шепса, чаще всего переплата за ЖКХ происходит из-за неразумного потребления ресурсов, отсутствия экономии.
«Наши люди к этому не приучены. Уверен, что здесь необходима просветительская работа. Например, жилищные уроки в школах», — считает эксперт.
Второй проблемой являются поломки оборудования в квартирах. Например, такие, как незаметно подтекающий сливной бочок унитаза или «капающий» кран.
И, наконец, третья причина кроется в низкой энергоэффективности зданий.
«Большинство многоквартирных домов в России лишены возможности настраивать температуру в помещениях зимой, чтобы регулировать необходимое потребление отопления. Из-за этого идет существенная переплата, особенно весной и осенью, когда отопление включено, а на улице оттепель», — добавил Роман Шепс.
Кроме того, некоторые россияне не устанавливают счетчики, и платят по нормативам, что выходит дороже. «В случае отсутствия счетчиков переплата довольно существенная — около 1,5 тысячи рублей в месяц. В среднем затраты на покупку и установку счетчика можно окупить за 3−4 месяца», — пояснил специалист.