Потребитель

Театральный скандал. Новосибирский студент обвиняет Burger King в плагиате

Молодой новосибирец обвиняет международную компанию Burger King в краже идеи «Вопперного театра». Накануне американская сеть ресторанов быстрого питания предложила Новосибирскому театру оперы и балета поставить за 5 миллионов рублей рекламу своего основного бургера «воппера» на купол. Однако студент РАНХиГС Артем Старостин заявил, что эту идею он придумал еще в 2016 году.

Новосибирский оперный театр.
Новосибирский оперный театр.
Слава Степанов (gelio.livejournal.com)

15 мая новосибирские СМИ распространили информацию о том, что гендиректор «Бургер Кинг Россия» Дмитрий Медовый якобы обратился к гендиректору оперного театра Владимиру Кехману с предложением прорекламировать сеть закусочных. Купол здания театра напоминает гамбургер, поэтому в Burger King предложили назвать акцию «Вопперный театр».

После этих сообщений в Сиб. fm обратился Артем Старостин, который рассказал, что еще в мае 2016 года во время выставки «Себяшка/somaстрел» представил свой проект под названием «Вопперный театр». Студент написал в адрес американской компании открытое письмо, где высказал свои претензии. Парень требует с Burger King бесплатное мороженое.

Артем Старостин,
студент РАНХиГС:

Ничто не ново под луной, однако воровство под нашей луной никогда не считалось общей нормой. Дело в том, что ровно год назад такая же идея была реализована в галерее современного искусства под названием «2SoMA». Придумал и реализовал концепцию молодой художник Артем Старостин (он же ваш покорный слуга и автор письма).

Выставка под названием «Себяшка/somaстрел» открылась в 20-х числах мая 2016 года в дома № 43 на улице Коммунистической. Среди различных экспонатов посетители могли полюбоваться на картонную коробку, внутри которой в зеркальном отражении им открывался вид на тот самый «вопперный театр». Вместе со своими коллегами — гипсовыми Лениными в различных образах — вопперный театр привлекал внимание культурной и правящей элиты нашего города.

Вполне вероятно, что я тогда немного недооценил свои прогностические возможности, пытаясь пошутить и высмеять наше общество потребления, в котором культура практически полностью девальвировалась, а на смену ей пришли реклама и пелевинские «криэйторы». В тот момент никто не мог ожидать, что спустя год та же самая корпорация, которая обеспечивала художников не только едой и прекрасным мороженным, но и вдохновением, возьмёт и сворует идею, нагло воспользуется чужой интеллектуальной собственностью.

В конце концов, если я придумал пиар-концепцию для «Бургер Кинга» на год раньше, чем это сделали ваши «криэйторы», то какой от них смысл? Да и за такого рода «заимствование» идей обычно полагается компенсация. Поэтому предлагаю решить этот вопрос в досудебном порядке. В качестве компенсации хочется получить месячный безлимитный абонемент на вкуснейшее мороженое «Твикс», которое так завораживающе льётся из холодильников «Короля Бургеров».

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость