15 мая новосибирские СМИ распространили информацию о том, что гендиректор «Бургер Кинг Россия» Дмитрий Медовый якобы обратился к гендиректору оперного театра Владимиру Кехману с предложением прорекламировать сеть закусочных. Купол здания театра напоминает гамбургер, поэтому в Burger King предложили назвать акцию «Вопперный театр».
После этих сообщений в Сиб. fm обратился Артем Старостин, который рассказал, что еще в мае 2016 года во время выставки «Себяшка/somaстрел» представил свой проект под названием «Вопперный театр». Студент написал в адрес американской компании открытое письмо, где высказал свои претензии. Парень требует с Burger King бесплатное мороженое.
Артем Старостин,
студент РАНХиГС:
Ничто не ново под луной, однако воровство под нашей луной никогда не считалось общей нормой. Дело в том, что ровно год назад такая же идея была реализована в галерее современного искусства под названием «2SoMA». Придумал и реализовал концепцию молодой художник Артем Старостин (он же ваш покорный слуга и автор письма).
Выставка под названием «Себяшка/somaстрел» открылась в 20-х числах мая 2016 года в дома № 43 на улице Коммунистической. Среди различных экспонатов посетители могли полюбоваться на картонную коробку, внутри которой в зеркальном отражении им открывался вид на тот самый «вопперный театр». Вместе со своими коллегами — гипсовыми Лениными в различных образах — вопперный театр привлекал внимание культурной и правящей элиты нашего города.
Вполне вероятно, что я тогда немного недооценил свои прогностические возможности, пытаясь пошутить и высмеять наше общество потребления, в котором культура практически полностью девальвировалась, а на смену ей пришли реклама и пелевинские «криэйторы». В тот момент никто не мог ожидать, что спустя год та же самая корпорация, которая обеспечивала художников не только едой и прекрасным мороженным, но и вдохновением, возьмёт и сворует идею, нагло воспользуется чужой интеллектуальной собственностью.
В конце концов, если я придумал пиар-концепцию для «Бургер Кинга» на год раньше, чем это сделали ваши «криэйторы», то какой от них смысл? Да и за такого рода «заимствование» идей обычно полагается компенсация. Поэтому предлагаю решить этот вопрос в досудебном порядке. В качестве компенсации хочется получить месячный безлимитный абонемент на вкуснейшее мороженое «Твикс», которое так завораживающе льётся из холодильников «Короля Бургеров».