— Почему компании «ВымпелКом», которая традиционно предоставляла услуги связи, стал интересен сегмент облачных услуг?
Мы видели, как развивается мир и бизнес в России, начали искать новые рыночные ниши. Мировые лидеры в IT — Amazon, Google, Microsoft — уже давно развивают облачные сервисы. Для США они не являются новшеством, это норма жизни и ведения бизнеса. Мы увидели перспективы в этом направлении.
Границы между операторами мобильной и фиксированной связи стерлись несколько лет назад. Сейчас операторы становятся еще и поставщиками IT-услуг. Мы решили, что нам нужно стать «единой точкой входа» для наших клиентов и удовлетворять все их потребности в IT-сервисах.
— Как рынок воспринял облачные решения «ВымпелКома»?
— В 2016 году «Билайн» запустил «Облачную АТС» для корпоративных клиентов. Эта услуга позволяет уйти от традиционной фиксированной телефонии, дает компаниям аналитику по телефонным коммуникациям. За год продажи облачной АТС в регионе «Восток» выросли в 4,6 раза. Стало понятно, что облачные сервисы востребованы и их надо дальше развивать.
Следующим шагом стал выпуск на рынок продукта «Мобильное предприятие» для малого бизнеса. Это приложение для смартфона, с помощью которого предприниматель может управлять фирмой из любого места, где есть интернет. В него встроена CRM-система, бизнесмен видит действующих клиентов, состояние базы, может анализировать данные по рекламным кампаниям, ставить задачи сотрудникам и так далее.
«Мобильное предприятие» предназначено для активных людей, которые не привязаны к офису. Спрос на этот продукт тоже высокий, он находится в активной фазе продаж.
В апреле 2018 года «ВымпелКом» выпустил еще один сервис — BeeCloud. Мы предлагаем предприятиям размещать свою IT-инфраструктуру на наших серверах в защищенном дата-центре. Это позволяет экономить на покупке собственных серверов и на их обслуживании до 35–40% бюджета.
Услуга может быть полезна бизнесу любого масштаба и направленности. Но, скорее всего, в большей мере она заинтересует крупные предприятия. С момента запуска мы провели более 500 встреч с потенциальными клиентами, где рассказывали о BeeCloud. 56% из них проявили заинтересованность в продукте.
— Расскажите подробнее, за счет чего происходит экономия бюджета.
— Клиенту не потребуется покупать серверы, привлекать специалистов с высокой квалификацией, искать место для размещения оборудования и обустраивать его. У некоторых компаний сезонный бизнес, и нагрузка на IT-инфраструктуру разная от месяца к месяцу. Физические серверы приходится покупать с запасом мощности. На некоторых предприятиях большую часть времени оборудование загружено всего на 20–30%.
В сервисе BeeCloud есть удобная функция автомашстабирования. Клиент заранее может выставить в личном кабинете параметры мощности, которые согласен использовать в случае роста нагрузки. И когда он случится, система сработает автоматически. Плата рассчитывается посуточно только за ту мощность, которая потреблялась.
— Сейчас многие компании предлагают услугу виртуального ЦОДа. Чем ваше решение отличается от существующих на рынке?
— Да, действительно, услуга приобретает популярность, и ее предлагают разные компании. У BeeCloud есть несколько преимуществ. Бизнесу важно понимать, где именно будет храниться корпоративная информация. Мы предоставляем мощности в нашем дата-центре в Ярославле. Он находится рядом с техническим центром «Билайн», и там же хранятся все данные абонентов.
Площадка расположена на пересечении трех интернет-магистралей, что означает тройное резервирование каналов связи. У дата-центра максимальный уровень безопасности Tier 3. В Сибири, например, нет центров обработки данных с такой сертификацией. Клиенту не придется беспокоиться о том, что выключится электричество, пропадет интернет или сломается система климат-контроля. В дата-центре несколько современных систем пожаротушения, резервы по энергоснабжению. Мы гарантируем надежность на уровне 99,97%.
Развернуть IT-инфраструктуру на наших мощностях после заключения договора клиент сможет за рекордно короткое время — 60 секунд. Еще одна наша особенность — это функция автомасштабирования, о которой я уже рассказал, отвечая на предыдущий вопрос.
— Как бизнес-клиенты решаются перейти на облачные серверы? Наверное, это психологически непростое решение, несмотря на все аргументы.
— Да, мы понимаем эти трудности. Продукт новый, клиенту не хочется покупать «кота в мешке». По этой причине у нас предусмотрен тестовый период в течение 30 дней. На это время клиент может перенести в облако системы, работа которых не слишком критична для бизнеса, или разместить там резервные копии. Посмотреть, как все будет работать. После он сможет осознанно решить, нужен ему BeeCloud или нет.
К тому же наш продукт можно использовать параллельно с физическими серверами, если они уже есть у клиента. Кто-то на виртуальном ЦОДе разворачивает новые проекты, а основные системы стоят на физических серверах предприятия.
— Вы сказали, что BeeCloud — услуга более подходящая для крупного бизнеса. Почему?
— Ограничений нет, малый бизнес тоже может использовать этот сервис. Но основная целевая аудитория для BeeCloud — это все же большие предприятия. Это лучше соответствует их задачам и объемам информации для работы с виртуальными машинами.
По отраслям нет ограничений. Продукт будет удобен для разработчиков, рекламных компаний, ресторанного и сервисного бизнеса, промышленных предприятий, аграрного сектора. С клиентами из этих сфер мы уже начали работать, в том числе и в Алтайском крае.
BeeCloud может быть полезен для стартапов. Облачный сервер позволит сэкономить на инвестициях в оборудование, быстро протестировать проект.
А традиционному малому бизнесу больше подходят так называемые коробочные решения — то есть те, что можно использовать без особых знаний и навыков в IT. Одно такое мы уже выпустили — «Мобильное предприятие». Планируем сделать еще несколько.
Самое важное - в нашем Telegram-канале