Потребитель

Заказ продуктов в интернете. Эксперимент Алтапресс.ру

Эксперты предсказывают вторую волну развития онлайн-торговли в России. Первая случилась во времена кризиса 2008–2009 годов, когда предприниматели, снижая свои издержки, массово пошли в Сеть. 2015 год обещает нам вторую волну.

Заказ продуктов в интернете.
Заказ продуктов в интернете.
архив компании "Еда рядом"

Вслед за продавцами бытовой техники, автозапчастей и товаров для детей через сайты начали торговать и компании, специализирующиеся на продуктах питания. Причем не для всех поход в интернет – путь снижения издержек. К примеру, для сервисов по доставке фермерских продуктов сайт – основной инструмент продаж. Такая форма торговли позволяет большую часть товаров не хранить на складе, а готовить их специально под каждый заказ. Это избавляет производителей от необходимости вносить в продукт химические добавки, продлевающие его жизнь, а покупателю получать всегда свежую, здоровую еду.

В Барнауле по этому пути пошел онлайн-магазин классических фермерских продуктов "Еда Рядом", практически с нуля создавая новое для города направление торговли. Мы в редакции решили сделать покупку на сайте edaryadom.ru и вместе с вами пройти путь от оформления заказа до получения продуктов.

Оформление заказа

Всю виртуальную витрину магазина можно посмотреть по ссылке "Открыть каталог". Также прямо на главной странице можно сразу кликнуть на интересующий нас раздел. Мы решили купить набор продуктов, которого хватит на среднестатистическую семью на всю неделю: несколько килограммов картошки, по килограмму моркови, лука и свеклы, кочан капусты, рыбу, свиные ребра, говяжью лопатку, тушку деревенской курицы, пару литров молока, жирные сливки, десяток яиц, литр подсолнечного масла, килограмм цельносмолотой пшеничной муки, сервелат и говяжьи сардельки.

Под интересующим нас товаром нажимаем кнопку "в корзину", и продукт улетает по адресу. Когда выбор необходимых товаров сделан, отправляемся в корзину, где видим все наши продукты, их отдельную стоимость, количество и общую сумму заказа. Все как в обычном чеке, только при желании любой из пунктов можно скорректировать.

В обычном магазине мы редко высчитываем сумму покупки, когда складываем продукты в тележку. Здесь все цены перед глазами, что дает возможность контролировать себя и брать только то, что нужно. Сначала кажется, что цены высокие, однако общая сумма приятно удивляет: за все мы должны 3471 рубль. А если учесть, что все доставят прямо на дом и к тому же многие продукты будут сделаны специально для нас, остается впечатление, что для такого набора цена очень даже демократичная.

Нажимаем "оформить заказ", вносим свои контактные данные и подтверждаем покупку. При этом никто никаких средств не списывает. Деньги вы отдаете потом курьеру, когда тот передает вам в руки пакеты с продуктами.

Наш заказ оформлен в 10.50. В 10.55 перезванивает менеджер и уточняет, все ли мы заказали из того, что хотели. Кроме того, подсказывает, что точный вес птицы, мяса и колбасных изделий будет известен после приготовления, а значит, и сумма заказа может быть незначительно скорректирована. Доставку делают 2 раза в неделю, по вторникам и пятницам, и заказа придется подождать 2–3 дня, чтобы фермер успел приготовить нам товар, а водитель успел доставить его из отдаленного района. На вторник мы уже не успели, договариваемся на пятницу.

В принципе, тот, кто не привык общаться с сайтом, может оформить заказ по телефону, продиктовав набор продуктов и оставив контактные данные напрямую менеджеру.

День доставки

В пятницу курьер привез наш огромный заказ, улыбнулся и после проверки содержимого получил деньги. Продукты и правда оказались очень свежими, и вопросов к ним не возникло. Для контроля мы все-таки перевесили наши продукты – все оказалось точно, вплоть до грамма. На выходных большая часть из них была продегустирована, а в понедельник снова позвонил менеджер и поинтересовался, все ли понравилось и устроило ли качество. Особо подчеркнул: если что-то оказалось не так, в следующий раз товар нам заменят или вернут деньги. При этом нам возвращать ничего не надо, мы можем даже съесть "непонравившийся" продукт, ведь магазин полностью доверяет клиентам.

До этой покупки в нашей редакции было немало скептиков, опасающихся связываться с онлайн-магазинами, особенно занимающимися продуктами питания. Но в "Еде Рядом" постарались предугадать и устранить все опасения, что изменило мнение даже самых ярых противников. Такой формат торговли – не замена обычным магазинам, это абсолютно новое направление, к которому еще предстоит привыкнуть и которое уже сейчас выводит продуктовый рынок на другой качественный уровень.

Логотип компании "Еда рядом".
Логотип компании "Еда рядом".
архив компании "Еда рядом"

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость