Здоровье

10 продуктовых брендов Алтая, популярность которых выросла с введением санкций

"Алтапресс" при поддержке онлайн-магазина классических фермерских продуктов "Еда Рядом" составил список алтайских продуктовых брендов, спрос на которые значительно вырос с введением Россией ответных санкций. Поскольку "Еда Рядом" работает только через интернет, отследить число запросов как по Барнаулу, так и по другим городам России не составило труда.

10 продуктовых брендов Алтая, популярность которых выросла с введением санкций
10 продуктовых брендов Алтая, популярность которых выросла с введением санкций
архив компании "Еда рядом"

 

Любопытно, что жители России значительный интерес проявляют к гастрономическим диковинкам, хотя в рейтинге встречаются и некоторые привычные товары. Мы проанализировали, какие продукты российские интернет-пользователи искали в поисковиках чаще всего за последний месяц. В исследовании учитывались поисковые запросы из 47 регионов страны.

  1. Сыр "Советский". Спрос на алтайские твердые сыры подскочил моментально, особенно на "Советский" как главный отечественный сырный бренд еще со времен СССР. Его придумали на Алтае, производят только на Алтае, а сейчас он к тому же переживает свое второе рождение. Сегодня огромная часть твердых сыров вывозится за пределы края, и на местном рынке уже наблюдается небольшой дефицит.

  2. Мясо марала. Как общедоступный продукт появилось только в прошлом году, когда "Еда Рядом" заключила договор о поставках именно мяса с одним из мараловодческих хозяйств Республики Алтай. Остальные маральники, как правило, специализируются на пантах, постоянно увеличивая поголовье и не думая о регулярном забое. Такое сотрудничество дало возможность не только попробовать дикое мясо, но и получить все полезные микроэлементы с едой. Спрос на такое мясо сегодня велик, особенно в Москве, и обеспечить все заявки Алтай пока не в силах. Мясо марала остается дефицитным продуктом. За пределы региона оно вывозится в состоянии глубокой заморозки.

  3. Алтайский мед. В самом Алтайском крае спрос на мед невелик. В этом случае жители региона не ценят то, что имеют. Однако в других регионах России мед активно заказывают, и активность эта с введением санкций только растет. Сказывается, конечно, и период вирусных инфекций. Среди самых популярных видов – "Горное разнотравье", "Таежный" и редкий "Белковый" (собирающийся на высоте около двух тысяч метров в зоне альпийских лугов. – Прим. ред.).

  4. Конопляное масло. Бытует мнение, что конопляное масло помогает при заболеваниях раком. Точных научных доказательств этому нет, однако люди заказывают его именно в лечебных целях. Масло алтайского производства иногда дороже импортных аналогов, но многие выбирают именно его, говоря, что оно меньше горчит. А горечь, как правило, говорит о том, что в конопляное добавляют рапсовое или другое растительное масло. Алтайское конопляное таких подозрений не вызывало.

  5. Деликатесы из деревенского мяса. Для отечественных гурманов стало принципиально важно, чтобы мясные деликатесы производились из отечественного мяса хорошего качества. Сегодня в других регионах встречается дешевое импортное мясо даже под брендом "алтайское", поэтому продвинутым едокам важно, чтобы производитель деликатесов работал именно на Алтае, а еще лучше, чтобы у него была своя ферма.

  6. Форель алтайская. Политику импортозамещения "Еда Рядом" начала проводить задолго до введения санкций. В начале прошлого года магазин предложил свежую алтайскую форель взамен замороженной норвежской. Как показали дальнейшие события, ставка была сделана правильно. С самого начала спрос на нее оказался огромным: рыбой интересовались торговые сети и рядовые покупатели. Обеспечить крупные объемы для сетей поставщик не мог, а вот удовлетворить запросы рядовых покупателей – вполне.

  7. Еще одной альтернативой импортным продуктам стал "алтайский пуэр". Под таким названием "Еда Рядом" предложила ферментированный кипрей и ферментированный бадан от семьи отшельников Наумкиных, младший из которых Оджан почти всю жизнь прожил в тайге и получил всероссийскую известность под прозвищем "алтайский Маугли". До сих пор алтайские травы только сушили и составляли из них фиточаи. Наумкины впервые попробовали ферментировать их, и в результате многочисленных экспериментов получился чай, по вкусу и запаху близкий к знаменитому пуэру.

  8. "Зеленые" крупы. Мода на сыроедение постепенно захватывает нашу страну. Такие продукты, как "зеленая гречка", за последние полгода стали значительно популярнее. В поисковых запросах ищут самые разные крупы для проращивания: и чечевицу, и овес, и горох, и даже лен. Кроме того, все чаще люди обращаются за цельносмолотыми зернами.

  9. Алтайский камамбер. В ноябре прошлого года он стал настоящей мировой гастрономической сенсацией. "Еда Рядом" презентовала его одновременно с пиком российских антисанкций. Правильно выбранный момент сделал свое дело – о продукте рассказало не менее 5 тысяч СМИ по всему миру. В одночасье он стал символом современной политики импортозамещения. Интерес со стороны западных журналистов был вызван еще одним фактором: до сих пор считалось, что в России не умеют и не способны делать сыры с плесенью. Появление алтайского камамбера в мгновение разрушило этот стереотип.

  10. Хлеб с экстрактом бересты. В начале 2015 года Алтайский край подарил стране еще одну продуктовую сенсацию. На этот раз "Еда Рядом" презентовала свою совместную разработку с небольшой барнаульской пекарней. Когда истерика вокруг санкций стала утихать, "Еда Рядом" переключилась на продукты "с русской душой". Первым из таких продуктов стал хлеб с экстрактом бересты, созданный на основе барнаульского рецепта 1811 года. После нескольких месяцев отработки состава и технологии, проведения всех исследований появился продукт, про который сказали: "Так и до русской идеи недалеко".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость