Пилоты лайнера авиакомпании «Азимут» (рейс Уфа — Красноярск) перед снижением доложили диспетчерам о низком уровне жидкости в гидросистеме и запросили остановку на взлетно-посадочной полосе (ВПП) после посадки. А также — буксировку с помощью тягача.
Аналогичная проблема возникла у SSJ-100 (рейс Санкт-Петербург — Москва). Несмотря на сообщение о низком уровне жидкости в гидросистеме, КВС решил продолжить полет и запросил тягач для буксировки после посадки. Самолет благополучно приземлился и самостоятельно доехал к месту стоянки.
Пожар
SSJ-100 авиакомпании «Азимут» загорелся во время посадки в аэропорту Антальи. Всех пассажиров и членов экипажа удалось эвакуировать по надувным трапам. Пожарные оперативно потушили возгорание, никто не пострадал.
Прерванный взлет и тревога
В аэропорту Сочи SSJ-100 авиакомпании Red Wings во время разбега по ВПП прервал взлет из-за возникшей неисправности. Через несколько минут при заходе на посадку в аэропорту Пулково в кабине пилотов другого SSJ-100 появилось сообщение о поломке конструкции шасси. Экипаж доложил о проблеме, лайнер ушел на второй круг, а в воздушной гавани объявили тревогу. Посадка самолета прошла благополучно.
Последствия
После жесткой посадки самолета в Анталье гендиректора производителя Superjet, гендиректора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского отправили в отставку. Своего поста лишился управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, указывает Газета.Ru.
Ущерб
Ущерб авиакомпании «Азимут» от потери самолета оценивается в 2–3 млрд рублей.
Расследование
Расследованием инцидента в Анталье займется министерство транспорта и инфраструктуры Турции.
Ранее рухнул пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье. Это произошло во время тестового полета. После полета борт должен был приземлиться во "Внуково". В самолете было три члена экипажа, они погибли.
Самолет — авиапредприятия «Газпром авиа», должен был полететь в Надым. Накануне выполнял первый полет после ремонта. После крушения самолета в Подмосковье следователи изъяли документацию, связанную с ремонтом лайнера.
Между тем российские авиакомпании столкнулись с дефицитом свечей зажигания для Superjet. Они теперь не поставляются из-за санкций.
В 2022 году сообщалось, что ускорены работы по созданию импортозамещенной версии SSJ100. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов, в том числе замена иностранного двигателя на российский.
Ранее Мантуров отмечал, что создание и сертификацию импортозамещенной версии самолета, так называемого SSJ New, планируется завершить до конца 2024 года.
О самолете
SSJ 100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов.
Дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. километров, вместимость — 98 пассажиров.
Его использование началось в 2011 году.
Самолет SSJ New — модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг РФ инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций несколько лет назад.
Самое важное - в нашем Telegram-канале