Поджигательница — из Калмыкии, указывает "Росбалт".
Она подозревается в поджогах пяти автомобилей за несколько часов.
На допросе женщина призналась — якобы стала жертвой мошенничества. По ее словам, через соцсети с ней связались неизвестные, представились сотрудниками полиции. И сообщили, что какие-то злоумышленники от ее имени переводили деньги для поддержки запрещенных организаций.
"Звонари" убедили ее взять кредит в размере 1 700 000 рублей и положить их на указанные ими счета.
И убедили женщину поджигать автомобили. Ведется разбирательство.
Ранее стали известны фразы, которые сразу выдают мошенников. Эксперты определили несколько фраз, с которых начинают разговоры жулики.
Опера
Какой-нибудь следователь, майор, полковник полиции или оперуполномоченный присутствует почти во всех схемах телефонного мошенничества. "Опер" говорит с напором, не дает собеседнику опомниться. Ваши действия насчет телефона, куда перезвонить встретят контрнаступлением — дескать, звонок совершен по секретному каналу связи.
Пожилые люди верят. Если милая беседа начинается со слов — "С вами говорит майор Сидоров, не кладите трубку" — совершите обратное действие.
Банкиры
Ни один сотрудник банка (а тем более — Центрального банка РФ, который вообще не работает с физическими лицами) не будет звонить, чтобы предупредить о сомнительных операциях и переводах. Запомните это.
"Банкиры" пытаются торопить или оказывать давление, чтобы отключить логическое мышление у «клиента». Мошенники расскажут истории о сомнительных операциях, попытках оформления кредита от вашего имени и так далее.
Важно помнить — при любых сомнениях вы можете положить трубку и перезвонить в ваш банк, чтобы получить полную и достоверную информацию о состоянии счета и кредитах.
Берут кредит
Популярное у мошенников начало разговора: «Прямо сейчас на вас кто-то пытается взять кредит!». Цель — вызвать панику и заставить выполнить ряд действий, чтобы «защитить» деньги, а по факту — отдать их аферистам.
Только мошенники будут выражать обеспокоенность и предлагать вместо визита в офис выполнять их действия — называть пришедшие коды, номер карты и другие личные данные.
Защищенный счет
Сотрудники банка никогда не скажут: «Чтобы спасти деньги от мошенников, надо перевести их на защищенный счет». В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом. Или сами в банк.
Телефонный мошенник представляется работником банка и задает вопросы, подразумевающие, что кто-то совершает манипуляции с вашим счетом или так называемым «финансовым номером» (такого термина вообще нет).
Самое важное - в нашем Telegram-канале