История началась с телефонного звонка от неизвестного, представившегося курьером. 53-летний турист рассказал, что ожидал доставку товара, которую заранее отменил. Курьер предложил заново подтвердить отказ и попросить секретный код из SMS-сообщения.
Затем мужчина получил уведомления о входе на портал Госуслуг и два контактных телефона для связи. Оба номера принадлежали мошенникам. Когда турист перезвонил, собеседник уверил его, что полученный ранее код предоставил преступникам доступ к управлению банковскими средствами. Чтобы отменить операцию, ему посоветовали снять наличные и отправить их на указанный счет. Потерпевший выполнил инструкции, переведя 900 тыс. рублей.
Вскоре последовал повторный звонок — злоумышленники заявили, что на мужчину и его супругу зарегистрировали несколько кредитных заявок. Для прекращения процедуры предложили срочно оформить кредит и перевести сумму на безопасный счет. Турист согласился и отправил еще один млн рублей.
Несмотря на сомнения, возникшие у самого и его сына, который пытался отговорить отца, мужчина продолжал следовать инструкциям преступников и посетил банкомат для очередного перевода денег.
Общий ущерб составил 2,5 млн рублей за пять дней. Правоохранительные органы открыли уголовное производство по факту мошенничества в особо крупной размере.
Ранее мошенники внедрились в мессенджеры с новыми схемами обмана.




