Подбором клиентов занимается агентство недвижимости "Красная линия". По словам Антона Безверхова, специалиста по продажам, уже сделано несколько точечных коммерческих предложений крупным девелоперам Сибирского Федерального округа и Москвы. Две компании заинтересовались перспективой освоения площадки на берегу Оби, часть отказалась ввиду сложной экономической ситуации.
Во-первых, новострой не должен испортить сложившийся градостроительный ансамбль. Во-вторых - не закрыть перспективу на главную транспортную артерию города, которая открывается с нового моста. В-третьих, массовое жилищное и другое строительство, безусловно, отразится на и так не простой транспортной ситуации в городе.
Наконец, есть еще одна причина, которая ранее не озвучивалась. "Вы не знаете, а мне известно, что в данной части города проходит геологический разлом. Поэтому прежде чем что-то возводить, нужно провести серьезные инженерные исследования территории и дать заключение, что же тут можно строить", - прокомментировал Сергей Боженко.
По мнению архитектора, администрации края имеет смысл изыскать легитимную возможность вернуть территорию Речного вокзала в собственность.
Антон Безверхов предупредил потенциальных инвесторов, что построить обычное здание на данной территории не получится ввиду мощного общественного резонанса, вызванного демонстрацией архитектурных проектов, которые предлагались для осовения территории.
Михаил Шмидт,
руководитель мастерской "М-Арт":
Есть много европейских городов, в которых на набережных расположены уникальные объекты, ставшие брендом, притягивающие внимание мировой общественности. В том числе и туристов, приезжающих в страну. Для их создания власти приглашали известных архитекторов. Как минимум, для решения вопросов застройки Речного вокзала нужен конкурс идей, чтобы была возможность выбрать. Здесь должно быть уникальное, неповторимое решение, которое будет только в Барнауле, а не тиражирование журнальных образцов. Городу нужен имидж, а Речной вокзал – не последнее место, формирующее облик Барнаула. Не знаю другой свободной площадки, которая может стать символом города.
Само здание Речного вокзала и прилегающая к нему территория принадлежали после приватизации Западно-Сибирскому речному пароходству. Имущество продавалось единым лотом по цене 171,9 млн рублей и приобрела его компания, которая косвенно относится к компании "Сибирия" (ведет застройку на соседней территории ЖК "Аквамарин" и ЖК "Новая пристань"). По словам Геннадия Малкова, директора АН "Дом", которое сопровождало тогда сделку, в ней был ряд особенностей. Например, причальная стенка являлась федеральной собственностью. Заключение сделки потребовало очень тщательной подготовки пакета документов. Информация о том, кто сейчас владеет объектом, пока не разглашается.
Характеристики лота:
Земельный участок в центре Барнаула площадью 17930 кв. м по адресу: пл. Баварина, дом 8. Земля в собственности, с административным зданием на берегу реки Обь (бывшее здание Речного вокзала). На земельном участке находятся:
- административное здание, 3 этажа, площадью 4050,70 кв.м.
- здание КНС, площадью 71,4 кв.м.
- здание трансформаторной подстанции, площадью 56,1 кв.м.
- причальная набережная общей площадью 7449,9 кв.м.
Цена: 290 млн рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале