Вторичный рынок гаражей интересной маржи никогда не давал. Заработать можно было только на "первичке". Для этого нужно было купить "долевку" на самых первых этапах строительства за 250-270 тыс. рублей, а потом выставить на продажу готовый гараж. Минимум за 400, максимум - 600-700 тысяч рублей. Верхняя граница предполагает инвестиции в отделку и обустройство помещения, например, установку стеллажей для хранения комплектующих автомобиля, инструментов и т.д.
В высокий сезон - осенью, перед холодами - такие предложения были востребованы. Порадовал продавцов декабрь 2014 года. Покупатели старались найти подходящие объекты для инвестиций. Те, у кого не было достаточно средств на покупку квартиры, приобретали гаражи.
Теперь рынок стоит, и звонков по объявлениям практически нет. Примечательно, что собственники особо не торопятся с продажами, пользуясь недвижимостью для хранения своего автомобил или сдавая ее в аренду. Как рассказали продавцы гаражей, они готовы ждать сделки год-два. Но от новых инвестиционных проектов частные лица, некогда зарабатывающие на перепродаже "дома для авто", пока отказываются. "Неизвестно что будет с рынком в дальнейшем, ну а пока он стоит, продаж нет", - рассказал Иван Петров, продавец гаража в кооперативе на ул. Власихинской за 455 тыс. руб.
Такой настрой покупателей не радует застройщиков гаражных комплексов. Сегодня они идут на снижение цены, чтобы расшевелить спрос. Однако очевидно, что рынок гаражей будет развиваться. Об этом свидетельствуют инвестиции застройщиков в строительство подземных парковок, которые тоже недешевы (около 300-500 тыс. рублей за машиноместо). А также ситуация с пристраиванием автомобилей в спальных районах. Временные парковочные места у дома забиты.
Более того, в уже обжитых жилмассивах появляются новые дома - объекты точечного строительства. На претензии жильцов относительно того, что авто негде хранить, находятся железобетонные аргументы. Так, представители компании "Этодом", что ведет строительство дома по адресу Балтийская, 34, в открытом письме жителям соседних домов сказали, что "хранение автотранспорта должно осуществляться в специально предусмотренных для этого местах – в гаражах и паркингах". А их в районе улицы Балтийской построено предостаточно, и часть еще не распродана.
Самое важное - в нашем Telegram-канале