Множество опрошенных realty.altapress.ru экспертов говорили о том, что у города на реке просто обязана быть красивая набережная. Но, к сожалению, до сих пор в бюджете не нашлось средств для ее организации. И вот такая возможность появилась. Подробности мы узнали на последнем градостроительном совете.
Сергей Черепанов,
руководитель архитектурной мастерской "Графит":
Совместно с инвестором принято решение об увеличении, наращивании площади набережной до берегоукрепления рядом с "Парусом". Это позволило бы добавить площади уже существующей набережной и насытить ее функционально. Также здесь создаются парковочные места. Это достигается путем выполнения набережной в двух уровнях: на существующей располагается общественная парковка на 325 мест (ее кровля эксплуатируемая и по сути - двор рядом расположенного дома, прим. ред.), на второй уровень можно попасть через специальные проходы. (здесь предлагается устроить каток, эстраду, разместить кафе и т.д. - прим. ред.). Под жилым домом и торговым центром размещается парковка с закрепленными местами.
Кроме самого важного вопроса о законности смены статуса земли речного с общественно-деловой на общественно-жилую, у собравшихся на градосовете экспертов возникли и другие претензии. Почему проект создается не в границах участка, принадлежащего собственнику? И почему для организации парковочных мест используют участок федеральной земли, который носит статус "Приречная набережная" и сейчас находится лишь в аренде у "Сибирии".
Полностью представляя интересы заказчика, Сергей Черепанов ответил, что этот шаг продиктован желанием застройщика сделать набережную комфортной для всех горожан. Причем речь идет о дополнительных затратах, от которых на самом деле можно и отказаться. Однако доводы не убедили собравшихся.
Сергей Боженко,
главный архитектор Барнаула:
Я не могу представить себе набережную поверх автопаркинга. Не понятно, как можно гулять, наслаждаться природой и чистым воздухом среди вентиляционных шахт. Ни в коем случае нельзя использовать существующую набережную для строительства автопаркинга. И потом, я знаком с практикой работы именно этого заказчика (эксперт говорит об СК "Сибирия" - прим. ред.). Обещая построить набережную, он построил жилые дома и гаражи ЖК "Аквамарин", которые сегодня огорожены забором.
Напомним, что компания "ПрогрессН", по факту принадлежащая "Сибирии", приобрела участок речного еще в 2013 году у Западно-Сибирского речного пароходства. Десятью годами ранее федеральные структуры продали его частному собственнику. Изначально 25% акций Речного вокзала, обслуживающих зданий и прилегающей набережной принадлежало государству, однако со временем и они были проданы. Об этом в феврале 2013 года рассказал в интервью "Вечернему Барнаулу" Александр Крука, генеральный директор компании "Барнаульский речной порт". Таким образом, город потерял прямое влияние на развитие территории.
На данный момент, по словам Светланы Чаузовой, замглавы администрации Барнаула по градостроительству и земельным отношениям, чиновники разбираются в правомерности проведенных публичных слушаний, за которыми последовала смена статуса участка. Также Светлана Чаузова подчеркнула, что у бюджетов города и края нет возможности выкупить речной, хотя собственник открыто заявил о намерении продать его за 290 млн. рублей.
Сергей Боженко рекомендовал крайадминистрации в судебном порядке расторгнуть последнюю сделку купли-продажи речного, мотивируя это тем, что из договора исчезли пункты об обременении по сохранению функции участка. Хотя этого не позволяют сделать действующий генплан и схема территориального развития Алтайского края. Другие участники градосовета настаивали на сохранении статуса земельного участка как общественно-деловой зоны.
Станислав Зенков,
руководитель "Проектной компании":
И если застройщику будет не выгодно строить там общественно-деловые здания, он продаст участок по другой, более доступной цене. Также нужно пересмотреть величину арендной платы за используемый участок федеральной земли. Ведь земля в этой части города дорогущая.
Самое важное - в нашем Telegram-канале