В качестве рисков для реализации проекта руководитель аэропорта отметил снижение зимой 2015 года объемов авиаперевозок, кратно возросшую стоимость кредитных ресурсов и снижение прогнозных ожиданий по объему авиаперевозок на ближайшие три года. Напомним, что с середины января авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и «ЮТэйр» перестали выполнять рейсы Барнаул-Москва. Тогда же туристический оператор «Пегас Туристик» отменил чартеры авиакомпаний «Икар» и «Северный ветер» по маршрутам Барнаул — Бангкок и Барнаул — Пхукет.
Виталий Архипенко,
гендиректор авиапредприятия «Алтай»
Проект сделан, государственную экспертизу прошел. Акционерами определен заказчик строительства — ОАО «Авиапредприятие «Алтай». В планах предприятия на 2015 год, в том числе в его бюджете, предусмотрено начало строительства за счет привлеченных предприятием кредитных ресурсов и собственных средств. Подрядчик на строительство будет определен по результатам проведенного в соответствии с федеральным законом конкурса. Конкурс будет объявлен в течение недели и по времени займет около двух месяцев. Непосредственно решение о начале строительства будет приниматься в мае 2015 года и будет зависеть от финансово-экономической ситуации на тот период.
Напомним, что на презентации проекта международного терминала в июле губернатор края Александр Карлин заявлял, что краевая власть запросила на строительство господдержку из федерального бюджета. Речь шла о 598 млн. рублей, из которых 264 млн. должны были прийти в регион уже в 2015 году. Однако сегодня Виталий Архипенко уточнил altapress.ru, что «выделения денежных средств на строительство международного терминала из федерального бюджета не планировалось и не планируется».