Потребитель

Что может помешать создать в Барнауле комфортную городскую среду и как этого не допустить

До 2022 года власти планируют благоустроить все дворы Барнаула по федеральной программе "Комфортная городская среда". И не только дворы: на сайте мэрии вовсю идет голосование, какие общественные зоны нужно обновить в первую очередь. Но важно понять не только ГДЕ вести работы, но и КАК.

Тротуарная плитка
Тротуарная плитка
архив компании "ЖБИ Сибири"

Барнаулу, как и многим другим территориям Алтая и всей страны в целом, выпал отличный шанс качественно преобразиться, стать более уютным, удобным и безопасным. Подвижки можно наблюдать уже по итогам первого года работ. В 2017 году в более чем сотне дворов краевой столицы появились новые скамейки, детские и спортивные площадки, освещение.

Кроме этого в большинстве попавших в программу дворов срезали старый, потрескавшийся и местами уже разрушившийся асфальт. Но вместо него положили новый. Правильно ли это?

Асфальт.
архив компании "ЖБИ Сибири"

Такое решение можно смело назвать анахронизмом, расточительством и нежеланием по-настоящему изменить облик Барнаула к лучшему на много лет вперед. Не случайно крупные застройщики уже осознали, что при благоустройстве лучше использовать не асфальт, а тротуарную плитку. На это есть целый ряд причин.

Начнем с эстетики. Асфальт – серое полотно. "Украсить" и разнообразить его могут разве только что заплатки и трещины. Плитка же позволяет играть с формами, фактурами и цветами. С ее помощью дизайнеры подчеркивают и дополняют архитектурный стиль территории – и порой даже формируют его. Это давно поняли в Европе. Вы можете представить, как бы выглядела Прага, если бы ее мостовые закатали в асфальт, как это происходит у нас?

Но за позитивными примерами далеко ходить не нужно. Перенесемся один из главных объектов туристического кластера – пешеходную улицу Мало-Тобольскую. Она вымощена тротуарной плиткой разных цветов, и ее рисунок однозначно стал украшением объекта.

Тротуарная плитка.
Дмитрий Лямзин

Второй важнейший аспект – экологичность. Как известно, в состав асфальта входят вяжущие – продукты химической отрасли. Как правило, используют битум с присадками. Когда в жару асфальт раскаляется, битум плавится и ядовитые пары попадают в легкие. В том числе в легкие наших детей, когда они играют на заасфальтированных игровых площадках.

Зачем подвергать тысячи людей лишнему вредному воздействию, когда можно использовать натуральные, природные материалы? Например, популярную в Барнауле тротуарную плитку "Алом" от завода "ЖБИ Сибири" делают лишь из промытого и обогащенного песка реки Катунь и цемента. Чтобы превратить смесь в искусственный камень, на нее воздействуют паром и немецким вибропрессом (подробнее читайте в нашем репортаже). В итоге получается безопасный для окружающей среды и здоровья материал.

Третий довод – экономический. Рачительный хозяин никогда не откажется заплатить на первоначальном этапе на 5-10% больше, чтобы потом в течение долгих лет сэкономить в десятки раз большую сумму.

Асфальт.
архив компании "ЖБИ Сибири"

Практика показывает: при интенсивной нагрузке асфальт придет в негодность уже через 3-5 лет. Особенно сильно он страдает в межсезонье, когда днем на нем скапливается вода, а ночью она, попавшая в трещины и поры, замерзает и буквально "разрывает" полотно. В то же время вибропрессованная плитка переживает 200 циклов замерзания и при этом служит не менее 20 лет без видимых повреждений.

К тому же не будем забывать: реалии таковы, что вскоре после благоустройства коммунальщикам обязательно придется все разрыть, чтобы заменить или починить коммуникации. В таком случае плитку можно просто убрать и после вернуть на место: материал от этого не страдает. Асфальт же придется убирать, утилизировать и укладывать новый.

Для сравнения: чтобы переложить квадратный метр плитки потребуется всего 400 рублей. С асфальтом эта сумма вырастает в три раза. Кроме того, на поверхности остаются "заплатки", которые выглядит неэстетично.

Тротуарная плитка
архив компании "ЖБИ Сибири"

Профессионалы строительной отрасли Барнаула согласны с этими доводами.

Сергей Фефелов,
директор компании "ВОТЭТОДОМ":

- Если проследить, у нас есть такая тенденция: все дома индивидуальны, содержат историю, которая формируется задолго до строительства. Никакой асфальт или бетон эту историю не подчеркнет. Тротуарная плитка - одно из тех решений, которым можно задать определенный образ, концептуально продлить его в переходе на благоустройство.

Ирина Подъяпольская,
начальник ПТО "Жилищная Инициатива":

- Благоустройству наших кварталов мы уделяем большое внимание. В качестве мощения пешеходных дорожек мы всегда используем именно тротуарную плитку, потому что это удобно, достаточно долговечно и смотрится красиво.

Евгений Клейнатовский,
гендиректор "Монтажной компании ПР-Холдинг":

- Нам понравилось работать с плиткой,, так как в случае просадки его легко ремонтировать. А проблемы возникают всегда, рано или поздно. Ремонт плитки обходится дешевле и идет быстрее. Мы рекомендуем использовать плитку там, где это возможно.

Если мы любим наш Барнаул и действительно хотим через пять лет жить в качественно новой городской среде – комфортной, безопасной, эстетичной – уже сегодня стоит задуматься: стоит ли включать в проекты благоустройства асфальт, когда ему есть достойная альтернатива от местных производителей?

Подробнее о тротуарной плитке "Алом" от "ЖБИ Сибири" читайте в мультимедийном материале "Оцените глазами и ногами".


Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость