Производитель российских самолетов прокомментировал информацию о неисправности Superjet

В пресс-службе компании "Гражданские самолеты Сухого" опровергли информацию о том, что в период с 4 по 5 февраля из-за сильных снегопадов у самолетов Superjet наблюдались проблемы с датчиками, похожие на те, что привели к крушению Ан-148.

Superjet, Ssj100. Самолет.
Superjet, Ssj100. Самолет. Фото: СС0.

"Проблем, "похожих" на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей. В том числе, до оглашения выводов Комиссии по расследованию катастрофы Ан-148", — говорится в сообщении.

Также там отмечается, что в ситуациях 4 и 5 февраля у самолетов "Сухого" срабатывал соответствующий индикатор, а система не позволяла подняться в воздух, обеспечивая безопасность пассажиров.

"Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме", —  говорится в сообщении.

В пресс-службе компании сообщили, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна. Испытания показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением.

Ранее "Коммерсантъ" сообщал, что неполадки, которые считают вероятной причиной крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, стали чаще наблюдаться у флагмана российского авиапрома SSJ 100. По данным издания, за неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты "Аэрофлота". За несколько дней снегопадов с SSJ 100 произошло семь таких инцидентов, а с 2011 года — 14. Но Росавиация считает корнем проблем плохую работу аэропортов.

После осмотров самолетов обнаружили отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Расследование трех из этих инцидентов показало, что неполадки связаны с тем, что вода попадала в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.

Напомним, самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился в воскресенье, 11 февраля, через несколько минут после взлета из Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Обломки Ан-148 разлетелись на площади более 30 гектаров. В авиакомпании заявили, что перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также
Новости партнеров