Росавиация обнаружила у Superjet те же неполадки, что и у разбившегося Ан-148

Неполадки, которые считают вероятной причиной крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, стали чаще наблюдаться у флагмана российского авиапрома SSJ 100. Речь идет о работе индикатора скорости у пилотов, который в условиях обледенения дал сбой, пишет "Коммерсантъ".

Sukhoi Superjet 100.
Sukhoi Superjet 100. Фото: "ИрАэро".

По данным издания, за неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты "Аэрофлота". За несколько дней снегопадов с SSJ 100 произошло семь таких инцидентов, а с 2011 года — 14. Но Росавиация считает корнем проблем плохую работу аэропортов.

На следующий день после катастрофы в Подмосковье, Росавиация разослала телеграмму руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам с просьбой обратить внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов. В ней сказано о неполадках, которые, как сообщил 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК), стали наиболее вероятной причиной катастрофы: это вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.

В телеграмме также сказано, что похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ 100 "Аэрофлота": 4–5 февраля, когда в Москве был обильный снегопад, в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа. На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты, экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

Самолет Ан-148-100B, потерпевший крушение 11 февраля 2018 года.
Самолет Ан-148-100B, потерпевший крушение 11 февраля 2018 года.

По предварительным данным, после осмотров самолетов обнаружили отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Расследование трех из этих инцидентов показало, что неполадки связаны с тем, что вода попадала в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.

Росавиация считает, что причиной происшествий в последние годы является "низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов", неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий — при сильном ливневом снеге или дожде.

Напомним, самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился в воскресенье, 11 февраля, через несколько минут после взлета из Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Обломки Ан-148 разлетелись на площади более 30 гектаров. В авиакомпании заявили, что перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также
Новости партнеров