Основная проблема, с которой, по отзывам туроператоров, столкнулись туристы - это работа турагентств и несоответствие обещаний агентов реальному положению дел.
Сергей Толчин,
директор по продажам, заместитель генерального директора "НТК Интурист":
Основной объем жалоб от туристов идет из сегмента эконом по всем регионам – люди достаточно часто покупают тур, не изучив внимательно продукт. Либо агентства не знают продукт, который реализовали. По приезду оказывается, что ожидания не соответствуют реальности. Иногда агентам просто недостаточно опыта для работы с внутренним турпродуктом, и они не знают уровень услуг, который можно получить на российских объектах.
Директор "Корал Тревел Центр" Алена Громова считает, что многим объектам размещения необходимо пересмотреть уровень сервиса, ценовую политику, подход к питанию. Именно эти причины тормозят развитие внутреннего туризма.
Именно сервис и соотношение цены и качества показалось удовлетворительным далеко не всем туристам. Многие из них выбрали отдых в России вместо подорожавшей заграницы и сравнивали "цену-качество" с аналогичным показателем курортов, где они отдыхали 2-3 года назад. Были претензии к инфраструктуре, качеству питания, уровню пляжей.
Что касается именно цен, тут некоторые отельеры оказались чересчур самонадеянными и переоценили себя, в итоге объекты стояли полупустыми. Их не спасло даже снижение цены, которое произошло, например, в Крыму к июлю.
Учитывая все эти обстоятельства, следующий год может стать непростым для российских курортов. Из тех туристов, которые переориентировались на наши курорты с заграничных, далеко не все вернутся.
Самое важное - в нашем Telegram-канале