Отвечая на вопрос о лекарственном обеспечении, Попов подчеркнул, что дефицит возник «не только и не столько с ростом валют».
«Дефицит действительно есть, но он наблюдается в коммерческом сегменте и связан он со стихийным спросом. Для льготной категории граждан препараты закуплены. В настоящее время пациентам получать льготу в натуральном виде, а не в денежном выражении, значительно важнее», — сообщил чиновник.

По словам министра, дистрибьюторы стараются перекрывать ажиотаж, но возникают какие-то локальные дефициты, которые потом ликвидируются. Популярностью пользуются те препараты, которые применяются людьми постоянно при хронических заболеваниях.
«Старые контракты исполняются. У каких-то компаний возникают сложности с логистикой, у каких-то — нет», — пояснил Попов.
Также он заявил, что рост цен пока достаточно умеренный — в среднем на 5−15 процентов, в зависимости от группы препаратов. При этом на лекарства из списка жизненно важных (это 808 наименований и более 5 тыс. торговых названий) государством установлена предельная стоимость.
Ранее алтайский минздрав также прокомментировал нехватку импортного инсулина — всему виной ажиотажный спрос, пояснили в ведомстве.
Важные новости, обзоры и истории Всегда есть, что почитать. Подпишитесь!