Здоровье

Метод лечения барнаульского врача спасает новорожденных

– Куда ты опять побежал? Не возись. Что вот мне с тобой делать? – медсестра тщетно призывает пациента к дисциплине. Делает она это так настойчиво, как будто он ее понимает. А ему все равно – за три дня своей жизни он еще не успел узнать, что нужно слушаться старших.

Михаил Мешков: "Дети - это очень трогательно".
Михаил Мешков: "Дети - это очень трогательно".
Анна Зайкова

– …Родился с атрезией пищевода, – объясняет врач Михаил Мешков, заведующий отделением краевой детской больницы. – Вчера вот прооперировали. Раньше в большинстве случаев дети, рожденные с таким диагнозом, погибали. Теперь 90% выживают. Слава Богу.

В отделении реанимации на искусственной вентиляции легких – пятеро новорожденных. Поджидают шестого, из Рубцовска. Большинство из них будет лечиться по методике, внедренной Михаилом Васильевичем.

Нестандартные методы

– Ничего принципиально нового я не изобретал. Просто развил метод лечения определенной группы детей с врожденными пороками развития, – говорит Михаил Мешков. – Новорожденным с атрезией пищевода, например, невозможно провести полноценную искусственную вентиляцию легких стандартными методами (вдох физиологическим объемом с физиологической частотой). Поэтому раньше дети погибали. Появилась идея, что нужно подавать дыхательную смесь с высокой частотой и низким давлением. А самое главное  – эти режимы менять на каждом этапе оперативного вмешательства. На разработку ушло более десяти лет. Зато теперь метод используют по всей России, и в некоторые годы благодаря ему выживаемость у таких новорожденных достигала 100%.

Это не единственное достижение нашей больницы. Несколько лет назад мы одними из первых в стране открыли специализированное детское отделение хронического гемодиализа. В некоторых других регионах до сих пор больных ребятишек переводят во взрослые центры, а там выживаемость у них очень невысокая. Подходы у взрослых  другие. Нам путем настойчивых требований удалось получить аппараты. В результате теперь удовлетворяем потребность в гемодиализе у детей Алтайского края на 100%. Ведь в ожидании квоты на операцию по трансплантации почки такие пациенты проводят годы, и если им не помогать, то последствия будут самыми печальными.

Настойчивые аргументы

– У меня есть и совершенно новые разработки, но я не хочу предвосхищать события.

Часто приходится настойчиво аргументировать властям, почему тот или иной аппарат или внедрение той или иной методики необходимы. Контраргумент, как правило, один – нет денег. Все понимают, входят в положение, но… Звоню, пишу, хожу на приемы, досаждаю… Точно так же производится замена существующего оборудования. Многое удается получить по федеральным программам.

Не так давно наша больница получила лицензию на высокотехнологичные операции. Надеемся, что это как-то улучшит материальное положение врачей. А то они иногда уходят туда, где лучше. Думаю, если бы в Барнауле появились детские стационарные частные клиники, часть краевой сразу бы опустела. Но платная стационарная помощь у нас развития пока не получает. Причина тому ясна – бедность населения.

Золотой фонд

– Мамы наших пациентов после выписки из роддома сразу переезжают к нам, чтобы поддерживать контакт с ребенком. Часто перед кабинетом выстраивается целая очередь –  со всеми общаюсь. По мере возможности стараюсь всех успокоить. Часто бывает так: маме сделали кесарево, ребенка сразу забрали, привезли к нам. Она потом приезжает, говорит: "Я своего не видела вообще". Ну как я могу им отказать, это их немного успокаивает.

…С 82-го года так и работаю. А ведь стыдно говорить: когда поступал в медицинский, даже не понимал, что такое педиатр. Я из Кытмановского района, из глухой деревни. Я и родился-то дома. Лечила меня всю жизнь бабушка. А стал детским врачом. Помню, как на собеседовании мне говорили, что дети – это золотой фонд нашей страны. Я теперь понимаю – это правда. И хотя не верю в судьбу, но признаю, что в выборе профессии какой-то путеводитель у меня был.

Михаил Мешков,
заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии краевой детской больницы:

Быть заслуженным врачом, скорее, просто приятно. К сожалению, в нашем учреждении из врачей-практиков (а всего их 160) я один заслуженный. Это звание в нашей профессии дают крайне редко. Почему? Я думаю, руководители проявляют недостаточную настойчивость.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость