Здоровье

Психолог рассказал, как первоклашкам и их родителям подготовиться к школе

Накануне 1 сентября — Дня знаний медицинские специалисты Краевого управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности дали актуальные советы по физической нагрузке, режиму дня и активности школьников. Особенное внимание уделили, конечно, первоклассникам. Ведь для них и их родителей многое 1 сентября произойдет впервые. Как же к этому подготовиться?

Физика для школьников в "политехе".
Физика для школьников в "политехе".
Анна Зайкова

Да, сейчас нет особых требований, чтобы ребенок обязательно умел читать и писать. Но очень мало детей, которые до школы не умеют это делать. Тем более, многие развивающие программы, которые сейчас действуют в общеобразовательных школах, рассчитаны на то, что первоклассник может уже 1 сентября открыть учебник и сам прочитать задание. В целом же, есть небольшой перечень требований к любому ученику независимо от выбранной программы.

Первоклассник должен знать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • возраст;
  • дату рождения;
  • домашний адрес;
  • страну и город, в которых живет;
  • дни недели;
  • времена года;
  • объединять предметы по общему признаку (животные, фрукты, овощи, транспорт...);
  • уметь составить рассказ по картинкам;
  • услышав рассказ, суметь пересказать, назвав главных героев и главную мысль.

С этим "багажом" можно спокойно идти в школу. Другое дело, по какой программе ребенок будет обучаться. Самая традиционная - "Школа России". Там вышеперечисленных знаний точно хватит. А вот для освоения развивающих программ могут понадобиться дополнительные навыки. Об этом лучше спросить у учителя заранее.

За период обучения в начальной школе постарайтесь научить и приучить ребенка:

  • самостоятельно открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд;
  • ходить пешком, ориентироваться в своем районе;
  • разогревать еду в микроволновке;
  • собирать портфель в школу;
  • самостоятельно учить уроки, не ожидая родителей с работы.

Что НИКОГДА не должен слышать школьник:

  • негативные разговоры родителей и других взрослых о его лицее, гимназии, школе;
  • критики в адрес учителя, других учеников и их родителей;
  • обсуждения школьных трудностей самого ребенка.

Все это может спровоцировать психологическую травму, недоверие к взрослым, различные страхи и непонимание.

Алла Чуникина,
медицинский психолог Алтайского краевого психоневрологического диспансера для детей:

По своему опыту скажу: выбирайте не школу и не программу, а учителя! В первую очередь для ученика начальных классов важен человеческий фактор, общение, взаимопонимание. А программа — какая бы не была нужно понимать, что с пятого класса у всех она будет одинаковая.

Не стремитесь в школу получше, но подальше. Во-первых, ребенок устает в дороге. Во-вторых, часто не успевает позавтракать. В-третьих, у него нет друзей-соседей. Он их просто не знает и в выходные или после школы бывает не с кем поиграть. Учитывая, что в этом возрасте уже идет становление коллектива, умение ребенка договариваться, решать конфликты, постоянное общение со сверстниками очень важно. В погоне за эфемерными знаниями это может безвозвратно "потеряться".

Ну а главная мысль психологов, неврологов и педиатров сводится к тому, что родители всегда должны оставаться родителями, а не контролерами. Не оценивать с пристрастием домашнюю работу и, тем более, не заставлять переписывать. Их задача — подбодрить, узнать, что было интересного в школе, обнять, сказать, что у тебя все получится и помочь что-то сделать!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость