Ярцев был депутатом АКЗС прошлого созыва от "Единой России", он досрочно сложил полномочия, так как в начале 2014 года перешел на работу в правительство Омской области - заместителем министра природы и экологии. Правда, проработал в областном министерстве он недолго - в декабре 2015 года на должность замминистра назначили другого человека. О причинах его ухода омские СМИ не сообщали.
Заявление от фирмы "Элестр" о признании Юрия Ярцева банкротом поступило в алтайский арбитраж в октябре 2016 года.
Как указано в материалах суда, Ярцев должен этой фирме 23,5 млн рублей. Появление долга связано с временем руководства Ярцевым компанией "Бизнесстрой". Сначала именно эта компания была признана банкротом. И вот в ходе ее банкротства конкурсный управляющий привлек экс-руководителя к субсидиарной ответственности, так как тот передал после начала процедуры не все документы. 23,5 млн рублей - это как раз долг Юрия Ярцева по "субсидиарке".
Затем по решению кредиторов компании "Бизнесстрой" долг бывшего руководителя выкупила фирма "Элестр" за 96,5 тыс. рублей (она была одним из кредиторов компании).
Его ждала неудача
Вообще, Ярцев пытался оспорить эту сделку - сумма, за которую выкупили долг (0,4%), по его мнению, свидетельствовала, что договор "ничтожный и подозрительный" и не отвечает интересам кредиторов. Но здесь его ждала неудача: договор остался в силе.
А уже после этого фирма "Элестр" и обратилась в суд с требованием признать Ярцева банкротом. В конце декабря арбитражный суд ввел реструктуризацию его долгов - пока на шесть месяцев. Он не признан банкротом, реструктуризация - это погашение долгов в рассрочку и, по сути, способ финансового оздоровления гражданина.
В то же время на суде были представлены данные, что долги Ярцева — более 59 млн рублей. У него отсутствует движимое и недвижимое имущество, в собственности есть две единицы оружия, находящиеся в залоге.
Интересно, что финансовым управляющим Ярцева суд назначил Юрия Солотина, который был конкурсным управляющим в деле о банкротстве компании "Бизнесстрой" и который, собственно, и добился привлечения замминистра к субсидиарной ответственности в 2015 году.
Пятерка героев дел о личном банкротстве
Вообще же, прошлый созыв АКЗС был, так сказать, "богат" на дела о личном банкротстве депутатов, все ключевые решения были вынесены судами в 2016 году, и до Ярцева "фигурантами" таких дел были пять народных избранников.
Банкротом был признан строитель Михаил Фокин, сейчас идет стадия включения в реестр требований кредиторов. Андрея Волкова (он избран депутатом и этого созыва АКЗС) требовали признать банкротом две фирмы, но суд ввел ему реструктуризацию.
Сергею Бродникову тоже поначалу ввели реструктуризацию, но незадолго до Нового года она была прекращена — обычно это происходит, если должник не может погасить долги в течение трех лет. Будет ли вводиться реализация его имущества, пока не ясно — это зависит от решения кредиторов.
Артак Махсудян, про которого в момент его избрания в АКЗС ходили разговоры, что он будто бы "кошелек КПРФ", признан банкротом — идет реализация имущества. Его финуправляющий нашел у него пока только старую "Волгу" и долю в уставном капитале компании "Золотая Колывань", это должно быть продано для погашения долга экс-депутата. Правда, кредиторы признали это имущество низколиквидным. Процедура банкротства продлена до конца февраля.
Банкротство экс-депутата АКЗС Юрия Титова, начатое 1 октября 2015 года, тоже продолжается. В декабре 2016 года реализация имущества была продлена до 22 марта 2017 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале