Жизнь

Арт-директор ИД «Алтапресс» соревнуется с дизайнерами «Доброго» и студии Лебедева

Упаковку чая для путешественников и «Записную книжку» писателя и министра культуры Алтайского края – такие работы арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов представил на престижном конкурсе фестиваля рекламы и дизайна «Среда».

 Упаковки травяного чая «Здоровье в дорогу».
Упаковки травяного чая «Здоровье в дорогу».
Алексей Шелепов

Организаторы позиционируют себя как единственный в России фестиваль, который стремится сделать визуальную среду красивее, удобнее и интереснее. Создатель «Среды», дизайнер Вадим Буньков сам приложил к этому руку, сотрудничая с Toyota, Stada, Karatov, X5 Retail Group и другими, а также воспитывая новых профессионалов в Институте бизнеса и дизайна.

В номинации «Дизайн упаковки» Алексей Шелепов представил работу, созданную для бренда «Алтайский кедр».

Это серия упаковок травяного чая «Здоровье в дорогу», решенная в виде символических «дорожных» знаков. Ее разработали специально для продажи в аэропортах, ЖД и автовокзалах, на заправках. Купить такой чай можно, например, в «Горной стране» или в «Горной аптеке».

«И его часто расхватывают – потому что дизайн работает. Упаковки алтайских чаев в основном это травки, олени, рога. А тут что-то новенькое и люди это замечают», — прокомментировал дизайнер.

В номинации «Книжный дизайн» наш арт-директор участвует с «Записной книжкой» Елены Безруковой, министра культуры Алтайского края, поэта.

В ее работу вошли посты из социальных сетей и заметки из записной книжки. Дизайнер отразил мысли и эмоции автора в стилистике интернет-постов.

Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов
Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов
Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов
Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов
Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов
Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов
Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов
Дизайн «Записной книжки».
Алексей Шелепов

Вместо абзацного отступа – курсор; после точки в конце текста – символ Ctrl+S. Сама обложка – экран гаджета, сквозь который автор обращается к читателям.

Кто участвует в «Среде»

В целом конкурс проходит в 44 номинациях. В жюри – ведущие российские и зарубежные эксперты в области графического, шрифтового, цифрового дизайна и брендинга. Также есть альтернативное открытое жюри, которое назначает «приз симпатий» от сообщества.

Если имена судей могут ни о чем не говорить обычным потребителям, то все о статусе конкурса скажут сами участники.

Так в номинации «Дизайн упаковки» вместе с Алексеем Шелеповым участвует дизайн-команда «Азбуки вкуса», «Яндекс.Лавка», телеканал «Пятница!», «Добрый» и другие.

А в «Книжном дизайне» - студия Артемия Лебедева, издательство «Эксмо» и т.д.

Конкурс «Среда».
Алексей Шелепов

«Фестиваль «Среда» - это очень круто! Уже почти все дизайнерские конкурсы исчезли. Остался этот, и он самый представительный, — отметил Алексей Шелепов. – От нашего региона еще участвует агентство «Два слова» во главе с креативным директором Романом Новожиловым. Очень сильные ребята, большая команда с московскими заказчиками. Я, честно говоря, желаю им победы».

Для чего это нужно

Сам Алексей Шелепов к победе не стремится.

«Мы соревнуемся с такими гигантами, которые миллионы в дизайн упаковки вкладывают. А мы фактически бесплатно делаем, на коленке, — сказал он. — Чудо, конечно, иногда случается, но для нас важно просто понять, что мы можем с ними конкурировать и без космических средств работать примерно на том же уровне».

Дизайнер считает, что участие в конкурсе также может помочь ему изменить взгляд потенциальных заказчиков на локальную визуальную среду.

Арт-директор ИД "Алтапресс" Алексей Шелепов.
Дмитрий Лямзин.

«В Алтайском крае делают хорошие продукты с интересными названиями. С ними можно разыграться и породить много эффектных дизайнерских ходов. Однако, к сожалению, многие упаковки на полках магазинов будто вышли из 1990-х», — сказал он.

Шорт-лист конкурса опубликуют 6 ноября. Победителей объявят 24 ноября.

Справка

Алексей Назарович Шелепов родился 17 ноября 1971 года. Профессиональную карьеру начал художником-оформителем в бюро эстетики на заводе синтетического волокна. Учился в Свердловском архитектурном институте. Лучшей школой графического дизайна считает работу в студии «Дарт».

Многократный победитель международного конкурса товарных знаков «Золотая блоха» (также входил в жюри), финалист международного конкурса товарных знаков WOLDA-2008 и 2010 (Италия), финалист международного конкурса логотипов IDENTITY: Best of the Best (Москва) в 2006 и 2007 годах и 1-е место — в 2008 году и т.д.

А еще Алексей Шелепов выпускал в нашем издательском доме сатирические комиксы. И у него есть необычное увлечение: собирать коллекцию раритетных газет, которые отражают мировую историю.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость