Как работает система авиационной безопасности в разных странах? Самая безопасная авиакомпания в мире — израильская "Эль Аль". На ее самолетах даже устанавливают специальное военное оборудование, которое может отклонять ракеты "земля-воздух", выпущенные по авиалайнеру. Не говоря уже о самом тщательном досмотре.
Например, в "Домодедове" после проверки все пассажиры ожидают посадки на рейс в специальной отдельной от других пассажиров зоне. Вход туда строго по посадочным билетам на рейс. И дело не ограничивается только одной авиакомпанией — Израиль проявляет повышенные меры безопасности даже к иностранным рейсам в свою страну.
Александр Этерман,
независимый аналитик из Израиля:
Для того, чтобы получить лицензию на полет в Израиль, нужно ввести весьма жесткий протокол контроля в иностранных аэропортах, и этого мало.
Нужно допустить туда израильских представителей соответствующих служб безопасности. Очень громоздко, страшно неудобно, я помню, как-то летел в Израиль из Цюриха, и что там происходило с этим самолетом, нас там два раза сгружали, куда-то перегружали, загнали в какой-то ангар, потом проверяли еще раз, и это было без всякого "Эль Аль", просто так работает система.
Эти меры оправданы, потому как сильно подозреваю, что идея отправить в Израиль что-нибудь нежелательное или кого-нибудь нежелательного периодически возникает.
Учитывая то, что Россия активно борется с терроризмом, похожая идея может возникать и в отношении нашей страны. Однако российские авиационные власти руководствуется другими правилами. Впрочем, как и большинство других стран.
Иосиф Линдер,
президент Международной контртеррористической ассоциации:
По договоренности, на территории страны основные функции берет на себя страна-резидент. То есть, если самолет вылетает из Шарм-эль-Шейха, естественно, основной груз ложится на египетскую службу авиационной безопасности.
В государстве Израиль в силу определенной государственной политической структуры, даже в иностранные государства командируют сотрудников своей службы безопасности, которые берут на себя функции досмотра.
Это очень дорогостоящее средство, "Аэрофлот" в данном случае подобную политику не проводит. Иначе в каждой стране, в каждом аэропорту нужно иметь специально обученный персонал службы безопасности.
Израильтяне — единственные кто проводит тотальную проверку всех рейсов, вылетающих в Тель-Авив. Это требует огромных затрат бюджета. Российским авиационным властям, что называется, не по карману направлять своих специалистов во все страны, откуда совершают вылеты даже свои авиакомпании.
Впрочем, наверно можно было бы найти возможность отправлять хотя бы в те, которые считаются небезопасными с точки зрения терроризма, пишет bfm.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале