Жизнь

Минэкономразвития: более 70 процентов россиян удовлетворены качеством госуслуг

Качество государственных и муниципальных услуг оценивают как хорошее и очень хорошее 74,6% россиян, - свидетельствуют обнародованные Министерством экономического развития (МЭР) РФ итоги регулярного мониторинга наиболее массовых и значимых для граждан государственных и муниципальных услуг, а также общей удовлетворенности граждан качеством этих услуг. Исследования проводились осенью 2011 года МЭР совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы и Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".

В рамках исследования общей удовлетворенности граждан качеством услуг был проведен социологический опрос 4 тысяч 150 респондентов в 20 субъектах РФ, которые получали госуслуги в 2010-2011 годах. Исследователи выяснили, что в столицах субъектов РФ качество госуслуг оценивают как хорошее и очень хорошее 77,1% опрошенных, тогда как в сельских населенных пунктах - 71,6%.

Согласно результатам опроса, чаще всего граждане РФ обращались за получением государственных услуг в Федеральную миграционную службу (ФМС) РФ и ГИБДД РФ (по 19% респондентов), Росреестр (13% респондентов) и Федеральную налоговую службу (ФНС) РФ (10%). Кроме того, часто граждане обращались за получением услуг в Пенсионный фонд РФ и органы ЗАГС. При этом наиболее высоко граждане оценили качество услуг, предоставляемых ЗАГС (92,1% респондентов оценили как хорошее и очень хорошее), ФМС (81,2%) и органами социальной защиты субъектов РФ (76,6%). Меньше всего граждане удовлетворены качеством предоставления услуг в ГИБДД (68,3%) и органов занятости субъектов РФ (60,9%). Кроме того, опрошенные граждане оценили выше качество госуслуг, полученных в многофункциональных центрах (88,6% респондентов довольны ими), чем непосредственно в ведомствах (74,2%).

Почти половина (47,9%) респондентов отмечают повышение качества предоставления госуслуг за последние 6 лет. При этом лишь 5,7% респондентов считают, что оно скорее ухудшилось. По мнению авторов исследования, повышению уровня удовлетворенности качеством услуг способствовало, в том числе, сокращение времени ожидания в очереди на подачу документов, а также сроков их предоставления. Так, например, согласно результатам исследования качества и доступности госуслуг, в 2011г. по сравнению с предыдущим годом почти на треть сократилось время ожидания в очереди на подачу документов на получения паспорта гражданина РФ. Вместе с тем, ситуация с регистрацией транспортных средств за последний год значительно ухудшилась - время предоставления услуги и ожидания в очереди увеличилось со 108 минут в 2010г. до 153 минут в 2011 году.

Замглавы Минэкономразвития РФ Олег Фомичев сообщил журналистам, что на основе результатов мониторинга качества госуслуг будут приниматься решения об их оптимизации. По его словам, до конца 2012 года МЭР планирует доработать систему проектирования и оптимизации государственных услуг, пишет РБК.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость