Твердая и мягкая ниша
На данный момент у барнаульского SMM-специалиста Эвелины Келлер на попечении несколько проектов: психотерапия, нутрициология и инвестиции в криптовалюту. Все они находятся в разных нишах, и к каждому нужен особый подход.
«Мягкая ниша – скорее, авторские/экспертные публикации. Спрос на них, в принципе, еще не настолько сильно удовлетворен, как в твердых нишах. Авторство в большинстве своем уникально и многомерно.
Твердая ниша посвящена непосредственно бизнесу. Работа здесь куда сложнее. Есть какие-то свои скрипты правил, бренды, личности, товары, поэтому на таком рынке важна аутентичность.
Там отлично работает узкое нишевание. Если вы действительно классный специалист и способны сделать хорошее УТП (уникальное торговое предложение), от которого не смогут отказаться, - это большой бонус к доверию и узнаваемости». - поделилась Эвелина.
Остались самые преданные
Значительный процент пользовательской активности в Instagram сократился.
Но теперь продвижение аккаунтов стало интереснее, SMM-комьюнити переместилось в другие платформы: Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники», RUtube, «Яндекс.Дзен». Каждый занял платформу соответствующую целевой аудитории.
Эвелина Келлер,
SMM-специалист:
SMM-специалист по-прежнему работает на просторах Instagram - показывает, что «жизнь на Марсе есть». Продолжаем развиваться и на других площадках, общаться с аудиторией и быть актуальными в своих направлениях. Instagram – это про визуальную картинку.
В Telegram, «ВКонтакте», RUtube, «Яндекс. Дзене» - осознанная работа с текстом, владение именно мастерством работы с информацией и умение выделять интересное, цепкое и актуальное для аудитории на сегодня. В Instagram алгоритмы чуть другие, там тоже максимально актуальная информации, но в дополнении это - больше про эстетичную составляющую, как я уточнила выше.
Факт
Количество пользователей Instagram в России в марте снизилось на 16%. С 39 млн до 34 млн.
Однако с аудиторией в Instagram работать пока можно.
«Подписчики, заинтересованные контентом, остались. И даже выросло качество аудитории. Возьмем, к примеру, блог с одной тысячей подписчиков. Из них активных, конечно, меньше. Да, количество людей снизилось, но зато остались самые преданные, которые читают каждый пост, смотрят все сторис и коммуницируют с тобой ежедневно», - объясняет Эвелина Келлер.
Великое переселение
В Instagram отключили таргетированную рекламу, на которую SMM-специалисты всегда делали ставку. Пришлось переносить своих клиентов во «Вконтакте» - там рекламу пока никто не отменил.
«Но как бы ни менялись реалии, адаптироваться смогли все. Появились новые алгоритмы для запуска таргет в Instagram, просто теперь механика чуть усложнилась.
Те, кто пока еще не овладели таргетом в Instagram, могут пользоваться аналогичным продвижением «Вконтакте». Там все максимально упростили, есть много бесплатных и платных обучений. Цифровые показатели увеличивает и контекстная реклама, которую тоже можно запускать», - отметила Эвелина.
Друг в беде не бросит
Эсэмэмщикам нужна постоянная практика и большой круг единомышленников, чтобы находить новые проекты и зарабатывать.
Эвелина Келлер,
SMM-специалист:
Мое продвижение, как профессионала, происходит через круг общения. У нас сложилось комьюнити и даже дружба. Через такие связи и «сарафанное радио» приходят новые проекты.
Сейчас у Эвелины своя команда, для которой она не просто работодатель, но и наставник. Недавно они начали работать над масштабным проектом - фитнес-клубом в Калифорнии.
Зарплаты снизились
Екатерину Котеневу в SMM привело свое собственное дело – она продает картины по номерам. На этом девушка не остановилась. За пять лет она продвинула около десятка проектов. На данный момент, основной — это благотворительный магазин Charity Market.
«Это магазин одежды. Смысл в том, что любой житель Барнаула может принести сюда ненужные вещи. Они выставляются на продажу, а вырученные деньги идут в фонд «Облака». Я взяла аккаунт в Instagram с 7 тыс. подписчиков, а за полтора года мы выросли до 17 тыс. человек», - рассказала Екатерина.
Когда Instagram заблокировали, все бросились в «Вконтакте». Екатерине повезло чуть больше. У Charity Market аккаунт там уже был.
Екатерина Котенева,
SMM-специалист:
Страничка во «Вконтакте» у магазина существует дольше, чем в Instagram. Правда, мы не так часто обращались к ней, но периодически выкладывали контент.
Как и пользовательская активность, так и заработная плата у эсэмэмщиков пошла на спад.
«Раньше у меня была зарплата от 60 до 70 тыс. рублей в месяц.После блокировки Instagram она снизилась. Сократился и объем работ: заказчики просят выдавать меньше контента. Недостающие деньги я наверстываю за счет консультаций по продвижению», - пояснила Екатерина Котенева.
Каждому свое
По мнению специалистов, если ваш бизнес относится к премиум–классу, то, скорее всего, вам не стоит переходить на другие площадки. Затраченные деньги и время не приведут к успеху. Лучше пока остаться в Instagram.
«Вконтакте», «Авито», неплохо продвигает недорогие вещи, ценой до 2 тыс. рублей. А вот, к примеру, мебель там продать сложнее. Ценовой сегмент выше, а значит и покупка не быстрая, осознанная. В этом раньше помогал таргет, но сейчас его нет в Instagram. Да и «Вконтакте» он сейчас работает очень плохо», - делится Екатерина.
А что с Telegram? Он подойдет для инфо-бизнеса. Но там будет расти аудитория, только в том случае, если блог делится полезной информацией.
«Продажи в «телеге» живут не очень хорошо. Чтобы продвинуться, нужно много текстовых постов, а их читать не любят, даже в Instagram вся активность в сторис», - поясняет Екатерина Котенева.
Рабочая лошадка, точнее - площадка
Прогнозы SMM-специалистов немного обнадеживают. Доступ к Instagram возможен через VPN. Екатерина Котенева уверена, что появится другой метод рекламы именно для России.
В марте во всех нишах снизились продажи, в апреле и мае стало чуть полегче. Сейчас эсэмэмщики ведут кропотливую работу над акциями и ищут новые действенные механизмы, которые позволили бы увеличить продажи.
А вот в заменители Instagram она не верит.
«В «Росграм» никто не пойдет. Такие аналоги — хуже. Так что Instagram все же остается рабочей площадкой, - считает Екатерина Котенева.
Елизавета Козубенко.
Самое важное - в нашем Telegram-канале