Жизнь

Почта России ответила, почему письма доходят с опозданием

Несмотря на растущую власть Интернета, многие предпочитают слать бумажные письма. В редакцию газеты "Читай!город" обратилась Людмила Лукинична. По ее словам, она отправила письмо в Алма-Ату 23 августа. Но спустя месяц ее послание до адресата так и не дошло. У нее возник ряд вопросов, которые мы адресовали (на всякий случай электронным письмом) Почте России. Вот что нам удалось выяснить.

С задержкой

Письма бывают двух видов – простые и заказные. В случае если письмо было простым, выяснить причины замедления невозможно, поскольку согласно ст. 12 Правил оказания услуг почтовой связи (можно прочитать на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru) такие отправления принимаются без выдачи квитанции, по пути прохождения пересылаются без поименной приписки к сопроводительным документам и вручаются адресату без расписки в получении (в почтовый ящик).

В случае если письмо было заказным, отправитель может обратиться в любое отделение почтовой связи или

контрольно-справочный участок Барнаульского почтамта (пр. Ленина, 54, 1-й этаж) с письменным заявлением и копией квитанции об отправке письма. Почтамт проведет служебную проверку и установит причины задержки почтового отправления. Кстати, заказное письмо с уведомлением из Барнаула в Алма-Ату до 20 граммов стоит 70,70 рубля.

Из страны в страну

При отправке международной почты задействовано много организаций: таможня, авиакомпании, наземные службы аэропортов, автомобильные перевозчики, другие. Для международных почтовых отправлений контрольные сроки пересылки установлены только для территории нашей страны до мест международного почтового обмена. Дальнейшие сроки зависят от времени на таможенное оформление и пересылки по территории иностранной почтовой администрации.

Следим за письмом

Чтобы знать, где ваше письмо сейчас, нужно оформить заказное отправление, тогда путь можно отследить по присвоенному при приеме штрихкодовому почтовому идентификатору на сайте Почты России. Система несовершенна и не работает в режиме онлайн. Задержка данных сайта может составлять три дня. Путь письма можно проследить только по России.

Кто за это ответит

Если письмо или посылку адресат не получил, отправитель или адресат (при наличии квитанции об оплате) могут написать заявление на розыск. Заявление передадут в Департамент работы с претензиями в Москве. В случае нарушения контрольных сроков можно подать претензию. Компенсацию выплатят не позднее 10 дней со дня признания претензии. Этот самый процесс признания претензии может занять до двух месяцев.

Время в пути

Из Барнаула до районных центров Алтайского края письмо идет два дня, не считая дня приема письма или посылки.

Из районного центра края до поселений этого же района – три дня, также не считая дня приема письма.

Если адресат живет в одном городе с отправителем, письмо в пути будет два дня и придет на третий. Таким образом, если вы сбросили письмо в ящик 22 октября, прийти в отделение связи адресата оно должно 25 октября.

Из Барнаула в Москву почта приходит на пятый день после отправки, а в Горно-Алтайск – на четвертый.

Обратите внимание, эти сроки только для писем. Для посылок они другие, их можно посмотреть на официальном сайте Почты России.

Расчет размера компенсации на примере ситуации с нарушением контрольных сроков.

Размер компенсации = Ах0,03хB, где А – стоимость отправки, B – количество просроченных дней.

Например: контрольные сроки для посылки из Москвы в Хабаровск – 13 дней. При весе  3 кг стоимость пересылки – 330 руб., а при задержке посылки в пути на 10 дней сверх срока компенсация составит: 330х0,03х10=99 руб. Эти расчеты актуальны только для писем, идущих по России. Международные "издержки" рассчитывают индивидуально.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость