Жизнь

Сибирские ученые составят карту Венеры для экспедиции Роскосмоса

Ученые из Томского государственного университета (ТГУ) составляют детальные карты фрагментов поверхности Венеры, которые помогут при выборе места посадки исследовательской миссии «Венера-Д».

Венера.

Задача специалистов - создать подробные карты фрагментов поверхности Венеры, в 10 раз превосходящие по масштабу более ранние исследования.

"Полученные результаты станут основой более детального изучения поверхности планеты, в том числе в ходе исследовательских миссий «Венеры-Д». Для этого необходимо учитывать потенциальную безопасность посадки на конкретной местности; репрезентативность материалов, потенциальную простоту и качество геохимического сигнала на месте посадки; орбитальные ограничения миссии", - пояснила сотрудница геолого-географического факультета ТГУ Екатерина Антропова.

Исследование также поможет разведать месторождения наземных руд - поскольку Земля и Венера похожи по разным характеристикам, то и протекающие процессы можно сравнивать.

Ученые уже закартировали несколько областей Венеры. Например, выяснили, что вулкан Атира Монс в диаметре составляет 500 км - как протяженность Томской области с севера на юг.

Ранее зарубежные ученые сообщили, что на Венере обнаружили признаки жизни.

"Венера-Д" – совместный проект Роскосмоса и НАСА по отправке орбитального аппарата и посадочного модуля на Венеру для определения состава материала поверхностных структур и понимания геологических процессов, которые сформировали поверхность этой планеты. Полет запланирован на период между 2026 и 2033 годами.