Жизнь

Удар ниже пояса

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова

После пары  впечатляющих хуков, влепленных рекламному рынку (запреты на рекламу сначала алкогольной продукции, а затем и табачных изделий), наши неугомонные законодатели решили нанести ему еще один, контрольный удар. Правда, ниже пояса…

Сенатор от Владимирской области Антон Беляков со товарищи внесли на обсуждение законопроект, который предлагает запретить в  общедоступных СМИ рекламу ортопедической обуви, медицинских термометров, тестов на беременность, глюкометров, ингаляторов и… презервативов. Предполагается, что продвижением этих и некоторых других специфических изделий можно будет заниматься лишь в специализированных изданиях, а также на профильных выставках, семинарах и конференциях.

Поскольку законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы еще весной (и даже принят в первом чтении), можно было бы объяснить эти инициативы некоторых депутатов и сенаторов определенными сезонными обострениями.

С одной стороны, такое предположение не выдерживает никакой критики. Ну, никак не похожи наши депутаты на пациентов с известным диагнозом, у которых периодически возникает непреодолимое желание спасать Россию то от инопланетян, то от банальных зеленых чертиков, а то и от засилия презервативов…

А, с другой стороны, наблюдается просто какое-то "раздвоение" законодательной деятельности. Попытаюсь обосновать это на том же, "кондомном" примере.

Весьма похвально, что депутаты ратуют за  рекламу здорового образа жизни (в том числе и половой!) молодого поколения и  законодательно закрепляют меры по борьбе с ВИЧ-инфекцией. Но в то же самое время рекламу одного из самых эффективных средств защиты предлагается "задвинуть" на страницы малотиражных специализированных изданий…
Мало того! В проекте "запретительного" закона есть  совершенно "прелэ-э-эстная" формулировка о том, что  реклама даже в этих, специализированных СМИ, не должна "способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования".

Если эти требования условно спроецировать на  другие товары и услуги, то тогда реклама автомобилей не должна "способствовать" созданию у человека  стремления купить транспортное средство, реклама шампуней должна вообще внушать отвращение к мытью волос, а рекламные ролики продуктов питания должны вызывать лишь желание сразу, прямо  с немытой головой, принять препарат от болей в желудке, реклама которого, в свою очередь, должна это желание тут же отбить…

И это я — только про презервативы! А если бы добрался еще и до градусников, то… ого-го!!!

Поэтому  закругляюсь. А "в закругление" скажу: некоторые рьяные конспирологи считают, что, выступая с подобными запретами, законодатели пытаются потрафить призывам президента о необходимости улучшения демографической ситуации в России. Но увеличивать народонаселение страны путем запрета рекламы презервативов — это примерно то же самое, что увеличивать количество погожих дней, запрещая рекламу зонтов…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость