Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Вторая беда

Этой весной барнаульские дороги представляют печальное зрелище

Прямая дорога в автомастерскую

«Это не дороги, это испытательный полигон, — жаловался знакомый автолюбитель Андрей, когда мы вечером ехали по улице Горно-Алтайской, что в Октябрьском районе Барнаула. — Вот лужа огромная. А на дне наверняка ямина! Только и ремонтируешь машину. И не знаешь, кто в этом виноват…

Машину сильно тряхнуло. Водитель зло выругался.

На Ленинском проспекте асфальт более-менее нормальный. Но когда мы свернули на улицу Свердлова (Железнодорожный район), то снова заехали в разлившуюся посреди проезжей части лужу, и машину два раза буквально подбросило. И без того виды видавшая «пятерка» сильно заскрипела. «Кажется, ей снова пора в мастерскую», — пробурчал Андрей.

Чаще всего люди жалуются на разбитые дороги на улицах Челюскинцев, Советской Армии, Сухова, Юрина, Партизанской, Кутузова, Короленко, Загородной, Комсомольском проспекте.

Только ли погода виновата?

Почему городская улица, идеально, казалось бы, заасфальтированная летом, к следующей весне вдруг становится малопригодной для езды? Причин тому несколько. Одна из них — климатические условия.

— Вспомните прошедшую зиму, — говорит Валерий Никитин, помощник вице-мэра Барнаула по благоустройству, — постоянные резкие перепады температур. То дождь, то резкое похолодание. Естественно, при такой погоде асфальт разрушается. И это происходит не только в Барнауле, поездите по краю, посмотрите на федеральные трассы. Сейчас идут дожди, и, конечно же, такая погода мешает проведению ремонтных работ. Но все, что у нас запланировано отремонтировать, мы сделаем.

Судя по плану, вторая половина весны у дорожников города обещает быть горячей. В апреле-мае ямочный ремонт будет проведен на улицах Кутузова, Челюскинцев, Малахова, Советской Армии, Текстильщиков. Капитальный ремонт намечен на проспектах Комсомольском, Космонавтов, улицах Аванесова, Шевченко, Хлеборобной, 11-й Западной и других.

Ремонтируют дороги у нас каждую весну. Причем иногда асфальт заново укладывают на одних и тех же улицах. Так, может, не в погоде дело? В Финляндии, к примеру, или Канаде она лучше нашей? Ничем. А дороги хорошие.

Кстати, на вопрос корреспондента «СК», почему в других северных странах нет таких проблем с дорогами, Валерий Никитин не ответил, а посоветовал позвонить в ту же Канаду или в Финляндию.

Асфальт разрушают машины

— Плохие дороги — беда всего государства, не только Барнаула, — говорит директор асфальтобетонного завода Евгений Лаптев. — Да, из-за нехватки денег порою используются материалы худшего качества. Хотя за качество нашей продукции я отвечаю. Мы за последние два-три года стали делать упор именно на качество и стараемся приобретать более качественные, современные материалы. Но проблема в том, что капитального строительства дорог у нас не ведется, а город растет, расширяется. Если в начале 90-х годов мы за сезон выпускали до 160 тысяч тонн продукции, то сейчас — 60 тысяч тонн. А построенная дорога уже через восемь лет нуждается в капремонте.

Александр Дементьев, начальник производственного отдела УМП по благоустройству, считает, что Барнаулу все сложнее становится выдерживать возрастающий поток автотранспорта.

— Улично-дорожная сеть города проектировалась более 20 лет назад, — говорит Александр Геннадьевич, — автомобильная нагрузка с тех пор сильно возросла. По данным ГАИ, автопарк Барнаула ежегодно прирастает 6,5−7 тысячами машин в год. Асфальт не выдерживает, покрывается трещинами. По идее, нужно переделывать все конструкции, но это огромная работа, которая требует огромных же затрат. Можно, конечно, класть слой асфальта не пять сантиметров, а десять, он будет лучше держать нагрузку. Но тогда проезжая часть по высоте практически сравняется с тротуаром. А это опасно для пешеходов.

И еще, примерно 18 процентов городских улиц не обеспечены водоотводами. На них скапливается вода или бегут ручьи, что, естественно, приводит к разрушению асфальтового покрытия.

Играют роль и резко континентальный климат, и местность. Иногда нас сравнивают с городами Кузбасса. Но там предгорья, где дорогу в принципе построить легче и к тому же дешевле, не надо завозить щебень, другие материалы. У нас же все материалы завозные, что само по себе дорого. Здесь болота и песчаные почвы.

Тем не менее по мере возможностей стараемся применять новые технологии, приобретать новую технику и ужесточать контроль качества. Я считаю, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Кто ремонтирует трассы?

Ремонтируют барнаульские дороги рабочие дорожно-мостового строительного участка муниципального унитарного предприятия по благоустройству. Его начальник Сергей Антропов заявил журналистам, что вся техника переоборудована с зимних условий эксплуатации на летние и готова выйти на улицы краевого центра. Погода подводит: то минусовые температуры по ночам, то непрекращающиеся дожди. Пока же на ямочном ремонте заняты четыре компрессора, два катка, два КамАЗа, два ЗИЛа и 25 рабочих.

В первую очередь ДМСУ примется за ремонт главных магистралей Барнаула, по которым ходит общественный транспорт. Антропов попросил у мэра Владимира Колганова выделить деньги на аккумуляторы, резину и запчасти. Скорее всего нужную сумму ДМСУ получит.

Гордостью участка являются новый асфальтоукладчик Vogele и две импортные фрезы, которые словно ножом срезают поврежденные участки асфальта. Но для поддержания дорог в хорошем состоянии нужны деньги. И речь идет о миллионах рублей, которых в городской казне нет.

Сто миллионов рублей — это мало!

Столько ежегодно тратят в почти 700-тысячном Барнауле на благоустройство, в том числе и на ремонт дорог. На самом деле благоустройщики считают эту сумму очень маленькой. Тонна асфальта стоит 1000 рублей, но хватает ее при асфальтовом слое в четыре сантиметра только на покрытие 10 квадратных метров.

В полумиллионном Кемерове на благоустройство трятят каждый год около 300 миллионов рублей.

А по мнению газеты «Ведомости Новосибирского облсовета», примерно через три-четыре года жители области и областного центра забудут про бездорожье. В прошлом году на ремонт и благоустройство дорог там было затрачено свыше 250 миллионов рублей. План по заделке ям в Новосибирске был перекрыт в три раза. Капитально отремонтировано 320 тысяч квадратных метров дорожных покрытий.

Где в России лучшие дороги?

Корреспондеты газеты «Вести» (www.kamvesti.ru) из Петропавловска-Камчатского поделились с читателями впечатлениями от поездок по дорогам России. Больше всего им понравились дороги в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Вологде (разбитых дорог не увидели даже в пригородах).

В Калиниграде дороги старые, строили их еще немцы, на нынешний поток автомобилей они явно не рассчитаны. Поэтому проблемы с эксплуатацией дорог есть.

Не понравились камчадалам дороги в Рязани и Тамбове — сплошные колдобины. Зато приятно удивил украинский Севастополь, где в центре города асфальт заменили на брусчатку. Говорят, очень здорово.

Но что больше всего удивило путешествеников — это малое по сравнению с родным Петропавловском количество джипов. Даже в Москве.

Мнение эксперта

«К каждому участку дороги нужен индивидуальный подход»

Так считает Галина Меренцова, профессор, зав. кафедрой «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» Алтайского государственного технического университета. Кафедра проводила анализ состояния дорожных покрытий в процессе эксплуатации и вявляла причины их разрушения.

Качество асфальтобетона главным образом зависит от качества битума, связывающего вещества. При проведении анализа удалось выяснить, что битумы, получаемые на городской производственной базе, не отвечают нормативным требованиям.

Для приготовления асфальтобетонных смесей обязательно нужно использовать измельченный минеральный порошок. Но стоимость порошка высокая. И многие производители считают, что если его недоложить, никто и не заметит и страшного ничего тоже не случится. И вообще, составы асфальтобетонных смесей требуют улучшения.

При заделке ям нужно соблюдать технологические параметры. Нельзя проводить такой ремонт на влажной поверхности. И еще нужно ввести регулярный контроль за качеством применяемых материалов, технологией строительства и ремонта.

— Нас беспокоит качество барнаульских дорог, — говорит Галина Степановна, — ведь дороги — это лицо города. Мы видим, как продвинулся в последние годы наш город в архитектурном плане, как он благоустраивается. Но за дороги стыдно.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость