Также в некоторых страховых компаниях отказывают владельцам автомобилей с моторами до 100 л.с. Водители сообщают и о ситуациях, когда страховщики просят желающих приобрести полис ОСАГО предоставить автомобиль на осмотр и написать заявление, которое будут рассматривать в Москве в течение месяца. Не исчезла (хотя и стала менее острой) проблема навязывания дополнительных страховок.
При этом не всем удается оформить полисы автогражданки в режиме онлайн. Ряд алтайских автомобилистов при попытке оформить е-ОСАГО столкнулись как минимум с тремя проблемами:
- Сервис на сайт страховой компании, которую выбрал потенциальный клиент, "временно не работает", и система автоматически переводит автоомбилиста на сайт другой компании. В ряде случаев фирма, предложенная в качестве альтернативы, не имеет офиса в Алтайском крае, поэтому люди не рискуют заключать с ней договор, ведь в случае аварии ехать в центр урегулирования убытков за сотни или даже тысячи километров никому не хочется.
- В конфигураторе сайта невозможно выбрать год выпуска автомобиля ранее 2000-го, а целого ряда моделей в базе попросту нет.
- Невозможно пройти идентификацию (капчу). Пользователю кажется, что он ввел проверочный код правильно, но система сообщает об ошибке.
При этом около половины участвовавших в обсуждении темы форумчан отметили, что не имели проблем с оформлением ОСАГО, как в офисах или у агентов, так и в интернете.
Об еще одной связанной с автострахованием проблеме сообщил телеканал "Вести.Алтай". Он рассказал историю автомобилиста-виновника ДТП, которому страховая предложила доплатить 48 тыс. рублей за ремонт машины пострадавшего.
Эта сумма — разница между стоимостью б/у и новых запчастей. Дело в том, что до апрельских поправок в ОСАГО о натуральном возмещении страховщики выплачивали денежные компенсации с учетом износа, а сейчас должны ремонтировать машины только новыми деталями.
Если причинённый водителем ущерб больше 400 тыс. рублей (лимит "автогражданки"), всё сверх суммы приходится доплачивать виновнику. Но в этом случае сумма ущерба лимит не превысила.
Юрист Ирина Савельева считает, что это похоже на попытку страховщиков компенсировать собственные убытки, которые им приносит ремонт новыми деталями.
Ирина Савельева,
юрист:
Граждане, не зная законов, могут просто испугаться волокиты судебной, письма на работу и всё такое, чего у нас всегда боятся. Поэтому кто-то действительно начинает выплачивать. Гражданин должен ответить отказом и обосновать почему. Отказ нужно отправлять в головной офис страховой компании. Что делать дальше, будет зависеть от ответа. Если он вообще будет.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что страховщики перестали продавать полисы ОСАГО владельцам ретромобилей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале