Из-за подозрительного жителя Нижнего Новгорода на Алтае могут возникнуть проблемы с очисткой снега

Из-за отмены аукциона на содержание региональных и межмуниципальных дорог в Алтайском крае может возникнуть ситуация, когда в январе некому будет чистить дороги от снега. Об этом радио "Вести ФМ" рассказал начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз.

			Дорожники чистят трассу.
Дорожники чистят трассу. Фото : Иван Кузьмин.

Как сообщал altapress.ru, 25 октября 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала незаконной закупку "Алтайавтодора" на 7,58 млрд рублей. Победителю предстояло заняться содержанием всех региональных и муниципальных дорог в Алтайском крае (это больше 16 тыс. км) в течение трех лет — с 2018 по 2020 годы.

Закупка показалась подозрительной жителю Нижнего Новгорода Александру Кулакову, и он пожаловался на этот тендер. По его мнению, то, что такой большой объем работ объединили в один лот, ограничивает число потенциальных подрядчиков. ФАС признал жалобу обоснованной и предписал "Автойавтодору" разбить лот на несколько более мелких.

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

Товарищ Кулаков сам на рассмотрение дела не явился, а вот наши представители туда поехали и потратили на это, кстати, государственные деньги. Потому что ему, видите ли, было что-то непонятно! Но мог бы напрямую к нам обратиться, а не притормаживать ход торгов. Потому что его действия могут привести к тому, что мы можем не успеть "проторговать" второй раз и в январе у нас некому будет чистить дороги.

Да, сумма большая — 7,5 миллиарда. Но это контракт на три года. И у нас в крае дорог 16 тысяч километров — это самая протяжённая сеть по стране. И если разделить эти деньги на количество километров, то получится мизерная сумма на каждый километр.

Василий Мотуз отметил, что "Алтайавтодор" уже дважды проводил подобные аукционы и проблем никогда не было. Он сомневается, что в соседних регионах найдутся желающие чистить алтайские дороги — слишком разветвлённая сеть. Именно поэтому в регионе сохранили систему государственных ДСУ. Между ними и распределяются все дороги региона.

			Василий Мотуз, руководитель "Алтайвтодора".
Василий Мотуз, руководитель "Алтайвтодора".

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

Эта система отлажена годами. Летом надо иметь свой асфальтобетонный завод, чтобы делать смеси для ямочного ремонта, зимой надо иметь снегоочистительную технику. У нас и ГЛОНАС работает, и система метеонаблюдения, у нас даже работает диспетчерская служба с каждым районом! А если сейчас приходит, допустим, новый подрядчик – не наш, а иностранный какой-нибудь, значит, ему это всё придётся по новой создавать. Это просто невозможно.

Инцидент с жалобой жителя Нижнего Новгорода он назвал проявлением "несовершенства законодательства".

Подписывайтесь на канал автоновостей altapress.ru в Telegram.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также
Новости партнеров