Потребитель

Всю рутинную бумажную и очередную работу Портал госуслуг берет на себя

Эссе на тему ""Госуслуги" проще, чем кажется", Шевчук А. С.

Семья Кнопкиных знакомится с Порталом госуслуг.
Семья Кнопкиных знакомится с Порталом госуслуг.
Михаил Хозяйкин

Мы часто скептично воспринимаем любые изменения в привычном укладе. Едим на завтрак овсяные хлопья одной и той же марки, покупаем кроссовки или лоферы в одном и том же магазине, ходим к одному и тому же стоматологу (хотя и приходится ехать через весь город). Потому что когда-то нас устроил наш выбор. Когда-то эти хлопья были единственными в продуктовом на первом этаже, а стоматолог был лучшим в поликлинике по месту жительства (с которого давно уехали). Но сейчас мы выбираем их не потому, что удобно, а потому, что привыкли. Привычные действия доведены до автомата, а оттого и кажутся удобными. Мысли о том, чтобы попытаться найти что-то современнее, отметаются – мало ли, вдруг не найдешь, или не понравится, время потратишь, да и зачем, если, в общем-то, все устраивает?

Но зачем превращаться в консервную банку? Новое может подойти или не подойти, а среди старого есть вещи, которые уже не подходят точно. Речь идет о государственных услугах. Точнее, их получении. В жизни постоянно что-то меняется – семейное положение, возраст, цели, состояние здоровья, планы, окружение, статус... Все это требует вмешательства власть имущих. Мы привыкли. И привыкли, что вмешательство это доставляет неудобства. Утро, очередь, заполнение бумажек, потом другая очередь, заполнение других бумажек, ожидание, пара хамских комментариев в твою сторону, обед (не твой, естественно), снова бумажки, снова очередь… Если отбросить уныние от происходящего, можно заметить, что в каждом коридоре, в каждом кабинете, у каждого окошка висит объявление, гласящее, что через портал "госуслуги точка ру" быстрее, проще и дешевле. Но почему-то ему не доверяют. А зря!

В интернете давно уже можно покупать все, от продуктов до накладных ресниц. И услуги тоже можно покупать. Даже государственные. На Портале государственных услуг даже со скидкой. Создатели не жалеют бонусов для тех, кто пользуется порталом, хотя он сам по себе большой бонус. Интерфейс его постоянно обновляется, расширяется, становится доступнее и проще.

Благодаря порталу вы получаете доступ к широкой базе услуг в одном месте. Всю рутинную бумажную и очередную работу он берет на себя, а вы можете заказать услугу не выходя из дома. Вся информация об особенностях ее получения любезно предоставлена, но служба поддержки, как Супермен, всегда придет на помощь (если вы в нее позвоните).

Вы же мечтали о личном кабинете? Теперь на сайте госуслуг вы можете обзавестись таковым. Он удобен. Мягкого кресла не будет, но вы сможете хранить там данные своих документов, которые, кстати, теперь не нужно по сто раз переписывать на бланки заявлений – ваш кабинет позаботится о том, чтобы внести их самостоятельно.

Ваша бабушка будет рада, что больше не нужно ехать в 6 утра в поликлинику, еще на крыльце занимать очередь в регистратуру и слушать что-то вроде "вас много, а я одна…" Портал не будет жаловаться, что он один, а нас много, а молча запишет на прием к врачу в удобное время. Ребенок будет счастлив пойти в детский сад (хотя это не точно), в очередь на который вы смогли встать сразу после его рождения, а через портал отслеживать и прикидывать, когда очередь подойдет и настанет время закупаться пластилином и счетными палочками. Возможно, трехлетка не сможет оценить по достоинству эти преимущества, но вам должно понравиться. Как и возможность отслеживать электронный дневник старшенького. Даже если у вас нет бабушки или детей, вам тоже пригодится возможность поспать подольше вместо утренней порции тумаков локтями в очереди. Даже если у вас нет ребенка, или новой машины, которую тоже можно зарегистрировать через услужливый портал, вы все равно зарегистрируйтесь там. Ведь это восхитительно.

Да, на знакомство и поиск общего языка с новым помощником уйдет время. Но мы же освоили велосипед, YouTube и блендер? (Кто не освоил, попробуйте, это реально удобно.) Молодежь совсем недавно научилась крутить спиннер. Это бесполезная игрушка. А "Госуслуги" не сложнее спиннера! И они реально полезны. Всей семье. Не крути спиннер, покрути курсором по экрану, ведь тебе скоро получать паспорт. Или укачивать сестренку. Или сдавать ЕГЭ. А портал просто готов помочь. Помочь просто!

Проголосовать за эссе.

_________________________________

Конкурс эссе среди алтайских школьников и студентов ""Госуслуги" проще, чем кажется" проводился ИД "Алтапресс" совместно с Алтайкомсвязью и КГБУ "Оператор электронного правительства Алтайского края" с 18 сентября по 12 ноября 2017 года. В нем могли участвовать школьники и студенты в возрасте от 14 до 23 лет. Призы — планшет Samsung GALAXY Tab A, смартфоны Sony XPERIA M5 Dua, HTC One X10 DS.

Подробнее о конкурсе читайте здесь >>

О том, чем вам может помочь Портал госуслуг смотрите в мультимедийном проекте "Госуслуги для всей семьи".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость