В 100-й сезон театра возвращаемся к современной драматургии и представляем цикл «Родом из СССР».
Как известно, СССР (Союз Советских Социалистических Республик) или, проще — Советский Союз, объединил в 1922 году более 100 народов и народностей Европы и Азии и просуществовал до 1991 года.
Уже выросло целое поколение драматургов, рожденных в СССР, но ищущих свой путь в театральном искусстве. В чем же личное и «национальное» своеобразие этих авторов и как сейчас развивается драматургия в «наших бывших союзных республиках»?
На первой читке этого цикла читаем пьесу белорусского драматурга, сценариста, поэта Константина Стешика «Летели качели», одну из самых популярных и ставящихся пьес выходца минского «Свободного театра», занявшую первое место на драматургическом конкурсе «Ремарка-2017» и попавшую в «Кульминацию» этого же года.
Главный герой пьесы вырос на песнях Егора Летова и продолжает следовать панковским идеалам. Но во взрослой жизни юношеские установки не работают, и изменится ли он, чтобы помириться с отцом и наладить отношения с женой?..
В глобальном же смысле К. Стешик пишет «О подвижках человеческого сознания, о драматургическом пути человеческой эмоции в диалоге с самой собой и решениях поменять свою жизнь кардинально, о любви мужчины и женщины, похожей на кровопролитную войну полов. Хороший диалогист, слухач, мучающаяся неспокойная натура, Костя Стешик описывает внутренние процессы человеческой психики, в ее современном состоянии — раздробленной, рваной, капризной, агонизирующей.», так считывает автора известный театральный критик Павел Руднев.