Работой тывинской постановочной группы руководители МТА заинтересовались еще весной на фестивале "Сибирский транзит-2" и предложили сделать спектакль вместе. На протяжении нескольких месяцев режиссер Алексей Ооржак, сценограф Валерий Шульга, хореограф Вячеслав Донгак и актерская труппа МТА готовились к премьере.
Сюжетная линия спектакля несложная: бедняк Йохйо (Виктор Синицын в первом составе и Александр Чумаков во втором) как-то спас журавля, и тот обернулся прекрасной девушкой Цу (Лариса Корнева в первом составе и Галина Чумакова во втором), чтобы отблагодарить человека за его доброту. Девушка вышла за бедняка замуж и стала ткать полотна, за которые платили большие деньги. А ценилась ткань за то, что была похожа на журавлиные перья.
Однажды девушка предупредила мужа, что больше не сможет ткать, иначе случится беда. Но алчные люди (Ундзу в исполнении Анатолия Новокрещенных и Содо в исполнении Антона Киркова) подговорили Йохйо заставить жену соткать еще одно полотно. Цу подчинилась, но после этого ей пришлось навсегда остаться в обличье журавля и улететь от мужа.
Эта философская сказка, повествующая о выборе между любовью и деньгами, о жертвенности и силе любви, об ответственности перед теми, кто тебе дорог, оказалась очень близка и понятна молодежи, составлявшей большую часть переполненного зрительного зала. Артистов благодарили долгими аплодисментами. Старая легенда получила новое звучание при помощи необычного сценического оформления: декорации в виде огромного полотна, на протяжении спектакля принимающего совершенно разные формы; мешок из плотной ткани, в котором артисты спускались на сцену из-под потолка... "Мне больше всего понравились спецэффекты", - признался восьмиклассник Саша Еременко.
Вычурные красочные костюмы и аксессуары, искусный грим, отточенные движения и пластика актеров дополняли оригинальное сценическое пространство. Яркие образы и характеры, созданные артистами, экспрессия игры придавали спектаклю остроту, необходимую каждому восточному блюду. В общем, многослойный пирог-пьеса, изготовленный из японской легенды, тывинской сценографии и алтайской игры, получился на славу.