Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Актёр Александр Сизиков: "Всё, что с тобой происходит – твоя вина"

У спектакля "Слуга и Господин", премьера которого состоялась в Театре драмы 26 февраля 2010 года, в минувшем феврале - был первый день рождения: год на сцене, и тысячи зрителей, посмотревших философскую историю о странствиях Слуги и Господина. 

Из романа Дени Дидро
"Жак-фаталист и его Хозяин":

- Как они встретились?
- Случайно, как все люди.
- Как их звали?
- А вам какое дело?
- Откуда они  пришли?
- Из  соседнего селения.
- Куда  они направлялись?..

С актёром Александром Сизиковым, что играет в этом спектакле Жака (Слугу), я встретилась в перерыве между репетициями. Александр на вопросы отвечает искренне и предельно откровенно, ему очень важно донести свою мысль до собеседника – не раз в разговоре он уточняет: "Понимаете?" И если уж Сизиков взялся рассказывать о чем-то, то постарается "дойти до дна" явления, и "окунуть" в него собеседника. Понимаете?

Из спектакля
"Слуга и Господин":

История про Эзопа. Отправил как-то хозяин Эзопа в бани. А на встречу тому – афинский дозор. "Куда идешь?", - спрашивают. "Не знаю", - отвечает Эзоп. "Не знаешь? А вот мы тебя в кутузку!" - "Так разве ж я соврал, говоря, что не знаю, куда иду! Ведь шёл в бани, а попаду в кутузку!.."

- Люди не знают, куда идут, но… Мы сами выбираем свой путь. Мы идем так, как мы идем.

- Мы можем думать, что шли в одно место, а попадём в другое…

- …и без разницы! Мы все равно шли правильно. Всё, что с тобой происходит, - во всём виноват ты. Плохое или хорошее происходит – это твоя вина, или твоя заслуга. Не может кто-то быть виноват в том, что ты сегодня… ни будильник, ни мама, которая тебя не разбудила, - если ты проспал на работу, это ты! Всё, всё, что с тобой происходит – твоя вина. Вот такая моя позиция. Как бы там ни было. Ты отвечаешь сам. Мы можем, как угодно, говорить, конечно – "А если бы не пробка на дороге - я бы успел". Дружище, да, пробка на дороге…

- Ты мог выехать раньше!

- Банально! – ты мог выехать раньше! А мог бы поехать другой дорогой, а мог вчера вообще отменить эту историю (уже после интервью я узнала, что Александр в этот день опоздал на репетицию, - прим. автора)

Из спектакля
"Слуга и Господин":

Всё меняется, как дует ветер, и месть превращается в награду, любовь в ненависть, а ветреная девчонка – в верную жену...

- Жак мне очень близок. Все работы, данные мне судьбой, - они все для меня очень дороги. Потому что… характер, может быть, такой? Такое стремление – всегда открывать что-то на сцене; и всегда стараешься что-то найти в том или ином персонаже новое - и это новое сделать так, как еще никто не делал.

<...> Очень сложно сказать словами – ЧТО ты открыл в роли?.. Открываешь для себя качества какие-то новые, открываешь в себе новые возможности, - и это в нашей профессии очень дорого и ценно, и это отличает актёрскую профессию от любой другой творческой профессии. Нам приходится "вживаться в роль" - вживаться! - Другого выражения просто не придумали. А что такое вжиться в персонажа? Это не выучить текст и не надеть какой-то костюм, и не сказать вот он такой-то, такой-то делает так-то. Чтобы в него вжиться, надо стать им; надо ответить на очень-очень много вопросов, которые этот персонаж задает миру, себе, близким людям: какие у него взгляды на религию или на алкоголь, на женщин и еще на что-то, понимаете? И если ты отвечаешь на какой-то ряд вопросов, то персонаж становится для тебя открытием, ты его начинаешь любить; ты начинаешь в себе открывать такие же качества, либо плохие, или хорошие… И вдруг ты понимаешь: "Боже, а я же… А могу ли я? Смогу ли я так отказаться? Смогу ли я сделать то же самое?"

<...> Персонаж не зависит от самого себя, он находится в контексте прилагаемых обстоятельств, замысла режиссера, сценического события, еще каких-то вещей, - я навскидку сейчас несколько назвал. Понимаете? И один он не транслирует в зрителей - это все находится в ансамбле. На то он и спектакль. <…> Относительно меня - у меня не было таких больших монологов или историй, ну, разве что в Жаке… Но в Жаке есть взгляд на историю Господина и там, безусловно, медаль одна – две половины которой очень крепко связаны друг с другом. И когда умирает Господин, Жак говорит о том, что Вы меня не услышали, когда я Вам говорил, Вы меня не слышали! И когда Жак обращается к зрителю, он говорит о том, что "друзья, Боженька-то, он все равно есть, но он, почему-то он нас... дурачит…" - Понимаете?  – "Да он там обманщик!"

-"Король плохих поэтов…"

- Король плохих поэтов, да.

Из спектакля
"Слуга и Господин":

Тот, наверху, все время повторяется. А тот, кто повторяется - обманывает! Должно быть, Тот, наверху, страшно плохой, ужасно плохой, король плохих поэтов!

- <...> Мне очень близок характер Жака, его лёгкость. Мне очень нравится его способ разговора с Господином, его постоянное стремление привлечь к себе внимание, стать важным здесь и сейчас. Это актёрская грань, она в Жаке присутствует, потому что он, безусловно, талантливейший актер. Это просто виртуоз! Он художник, он талантливейший режиссер. Но, то, что он – фаталист, вот "Жак-фаталист…" Я всё-таки верю, я не очень религиозный человек, но всё-таки, какую-то молитву в небушко иногда отпускаю. И, выходя на сцену, говорю – "Боженька, помоги". Я верю в Бога.

<...> Я считаю, что  человек сам отвечает за свою судьбу. О предначертанности какой-то говорить, о том, что тебе судьбой дано, и всё… нет… ты её сам делаешь! Каждым своим поступком ты порождаешь следующее событие, которое тебя может повернуть туда или туда. Я верю в то, что всё меняется, и ты сам отвечаешь за свой жизненный путь. Он просто тебе дается, - вот в чём данность. А идёшь ты его, как хочешь сам.

Из спектакля
"Слуга и Господин":

Всё. Больше никакой излишней правды. Ведь излишняя правда – это худшая вещь на свете!

- <...>Это относится к истории Господина больше всего, потому что, - я, опять же, возвращаюсь к характеру Жака, - он врал, он рассказывал истории Господину на протяжении долгого времени; он просто его забалтывал, чтобы тот не думал о своих проблемах. Понимаете? "Излишняя правда" - это разговор только об истории Господина, когда Господин переживает свою боль, и Жак ему говорит: "Да я, нет, да я больше не скажу вам про то, что вы не хотите слышать, то, что вам больно…" Вот она – "излишняя правда". Конечно, лучше иногда промолчать…

Справка

Александр Сизиков вступил в труппу Театра драмы в 2002 году. Талантливый актер-импровизатор с широким творческим диапазоном и ярким комедийным дарованием. Посмотреть спектакль "Слуга и Господин" в марте можно будет 27 числа в 17.30.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии