Барнаул 20°C
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Алтайским чиновникам вновь не понравился спектакль. МТА обвиняют в пропаганде сатанизма

24 декабря в Молодежном театре Алтая состоялась премьера сказки-притчи Михаила Бартенева «Страх, или Сокровище заколдованного замка», над которой работали режиссер Глеб Черепанов и художник Егор Федоричев. Эта постановка идёт в рамках новогодней кампании. Сначала зрители попадают на традиционную новогоднюю интермедию, где встречаются с Бабой Ягой, Лешим, Милиционером и, конечно же, с Дедом Морозом и Снегурочкой. А после представления у елки всех приглашают в зрительный зал, где зрители смотрят премьерный спектакль.

В самом спектакле зрители уже не встретятся со сказочными зайчиками, лисичками и прочим говорящим зверьем. Их ждет не сказка, а вполне серьезный разговор о вещах, которые интересны и важны и взрослым, и детям.

Жили-были три брата. И таким уж уродился младший, что страху вовек не знал, а как сказал братьям мудрый Путник: «Кто страха не знает, тот счастья не знает». И отправился младшенький страх искать. Многих предстоит повстречать ему на пути: и Пастуха, и Гофмаршала, и самого Короля, и повешенных, и нечисть разную. Но главное ждет его в таинственном замке… Здесь-то и встретится он лицом к лицу с главным страхом и поймет, что же самое важное в жизни человека.

В спектакле «Страх, или Сокровище заколдованного замка» нет заигрывания с детьми — это попытка выйти со зрителями младшего и среднего возраста на равноправный диалог. Поэтому после официальной сдачи спектакля Молодежный театр Алтая принял решение рекомендовать к просмотру эту постановку зрителям, достигшим 12 лет. Мы не ставим запретов, мы лишь добродушно советуем — решение остается за вами.

Реакция

Однако сразу же после премьеры постановка вызвала массу вопросов у краевого комитета по культуре. Как сообщил художник Егор Федоричев на своей странице в социальной сети, спустя 2 часа после показа директор театра уже находилась на беседе в комитете.

На стороне комитета были люди, угрожающие прокуратурой! Директор провела там несколько часов, позже мы встретились на совещании. Никто из комитета не видел постановку! Но выдвинули требования к детскому спектаклю:

1) Очень смущает, что три брата в сказке — сироты. Цитата: «Очень плохо, что в спектакле папа умер, нужно чтобы он был живой и здоровый»;

2) В спектакле два брата разыгрывают третьего, изображая повешенных, затем они отвязывают веревки, и становиться ясно что это шутка. Цитата: «Да там люди вешаются прямо на сцене»;

3) К костюмам повешенных произвели маски по образам персонажей и картины Босха, что в комитете посчитали пропагандой сатанизма.

Сцены потребовали вырезать, текст Михаила Михайловича отредактировать. Мы с Глебом в полном недоумении. Это Россия? Что за режим?

Отметим, что случай вмешательства чиновников в театральную жизнь Алтая — не первый. В начале декабря 2012 года, после предварительного просмотра спектакля «Кто поедет в Новый год?» на сцене театра драмы, из регионального управления по молодежной политике на имя Любови Березиной, директора театра, пришло письмо с рекомендациями относительно постановки. Чиновники предложили заменить некоторые слова и действия на сцене. Официальный документ был опубликован Павлом Южаковым, режиссером сказки, в социальных сетях, что спровоцировало скандал.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter