Автор и исполнитель собственных песен не сразу согласился на интервью с "СК". "Будете спрашивать меня что-нибудь о вашем губернаторе, о новой администрации, что еще?" - ехидничал Олег Григорьевич. Но убедившись в благих намерениях журналистов, охотно рассказал о себе и о своем творчестве.
“Как здорово…” - в ремиксе, но не в техно
- Мне не повезло здесь, на Алтае, в том смысле, что была отличная погода, светило солнце, а я все время сидел в номере и что-то читал и писал. Если бы была плохая погода, было бы не так обидно. Но с другой стороны, я иногда ходил по окрестностям, купался в бассейне. Так что замечательно я в Белокурихе эти две недели.
- В ближайшем будущем вы планируете перезаписать песни с вашего первого альбома "Давай с тобой поговорим" в ремиксах. (Знаменитая песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” вошла в тот альбом. - Прим. авт.) Необходима ли такая реанимация?
- Этот альбом был записан, наверное, лет восемнадцать назад просто под две гитары. Хочется, чтобы песни звучали более современно. Но это не значит, что они превратятся в техно. Это будет полноценная аранжировка моего первого альбома.
- А вот Александр Розенбаум сказал, что второго "Гоп-стопа" он не напишет, сколько ни пиши и ни делай аранжировок. Это не тот случай?
- Нет, надо сказать, что хорошую песню аранжировка не испортит. Но таких песен у всех немного. Например, песню "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" как ни записывай, ее достоинство в том, что она широко известна, ее многие знают наизусть и поют. Но тем не менее она никогда не была записана в оркестровке. Пусть у меня будут такие песни.
- Олег Григорьевич, вам предлагали выступать с Президентским оркестром, а вы до сих пор работаете в паре с Леонидом Марголиным. Отказались от предложения?
- Ну да, предлагали. И сейчас есть такая возможность. Но как-то это пафосно. Для того чтобы выступать с оркестром, нужно иметь голос. А мы же барды, поэтому голос чем хуже, тем лучше...
- И голоса-то у вас нет, и нотную грамоту-то вы не знаете...
- Нет, на самом деле так оно и есть. И по большому счету, наверное, поэтому мы больше внимания уделяем словам или каким-то идеям, чтобы заинтересовать людей.
Для Митяева продюсеров нет
- Цитирую вас: "Сегодня нет того, что было раньше, ты написал талантливую песню, ее услышали, разыскали тебя и пригласили в эфир". А что сегодня?
- А сейчас можно с любой песней, если у тебя есть деньги, стать известным на всю страну. Некоторые это делают просто на спор. Меня это очень удивляет. Почему бы продюсерам не взять хорошую песню с высокой поэзией, с прекрасной музыкой, исполненную красивым голосом, и ее не раскрутить. А не с таким убогим текстом?
Они хотят заработать денег, хотят, чтобы на концерт пришли как можно больше людей, как можно больше людей купили пластинку низкопробного исполнителя. Общий образовательный, интеллектуальный уровень нашего народа очень низкий. Поэтому, если кто-то хочет заработать денег, ему надо выпускать очень доходчивые и примитивные вещи. А если записывать какие-нибудь песни на стихи Цветаевой и на музыку Тухманова, то это не будет так продаваться, как то, что мы слушаем каждый день по радио и телевидению. Деньги нас погубят (улыбается).
- Но есть же Олег Митяев, есть другие барды. Для них нет продюсеров?
- Нет. Они хотят заработать денег. К сожалению, на сегодншний день так обстоят дела. Это печально. Я даже думаю (я работаю над собой, много читаю), что со временем на мои концерты будет приходить все меньше и меньше людей. Есть другой путь - народу надо образовываться, тогда, может быть, и дальше будут собираться полные Кремлевские дворцы и другие большие залы.
- Если я не ошибаюсь, Олег Григорьевич, вы хотели записать совместный с Тамарой Гвердцители альбом с песнями на стихи Пушкина?
- Вы соединили две вещи. Одна - то, что сейчас Тамара Гвердцители планирует записать альбом песен Олега Митяева. А другая - она дала согласие на участие в проекте в записи песен на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Но это такой процесс не скорый. Я разговаривал с Давидом Тухмановым, Александрой Пахмутовой и Леонидом Марголиным, который писал песни на стихи Бродского. Параллельно мы встречаемся с белорусскими "Песнярами", с Юлией Началовой, то есть с людьми, у которых - голос. Уговариваем их, чтобы они спели Пушкина, потому что каждое поколение пишет на эти бессмертные стихи музыку и каждое поколение по-своему их перепевает. Мне кажется, что нам тоже было бы не грех попробовать.
- У вас есть песня, посвященная нашим соседям-томичам. Говорят, что к дню города Томска Юрий Грымов хотел даже клип снять на эту песню?
- Это отдельная история. Что-то там не задалось с клипом. В этой ситуации я был только исполнителем, а вот Грымов, "Мистерия звука" (фирма, которая выпустила альбом с этой песней) и администрация Томска между собой не договорились. Знаю, что все равно настаивают на том, чтобы снять клип. А вот как насчет показать его, пока это под вопросом.
А вот о Барнауле, по признанию Олега Митяева, он пока только копит эмоции и впечатления, поэтому в его репертуаре еще нет песни о столице Алтайского края.
Справка “СК”
Митяев Олег Григорьевич родился 19 февраля 1956 года в г. Челябинске. В 1975 г. окончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик. С 1975 по 1977 год служил в армии. В 1977 г. поступил и в 1981 г. окончил с отличием Челябинский институт физкультуры, специальность - тренер по плаванию. В 1991 г. окончил ГИТИС им. Луначарского.
На такие песни Олега Митяева, как "Лето - это маленькая жизнь", "С добрым утром, любимая", "Дорога" и "Крепитесь, люди! Скоро лето!", сняты видеоклипы.
В последнее время Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголиным.