Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Барнаул лет через …дцать. Когда город станет добр к людям, они в него потянутся

Администрация краевого центра объявила открытый конкурс, с победителем которого будет заключен контракт на выполнение научно-исследовательских работ на тему «Совершенствование позитивного имиджа Барнаула». Победитель станет известен 29 мая. «СК» задал барнаульцам вопрос: «В каком направлении должен формироваться новый имидж краевой столицы?»

Европейский город в Сибири

Андрей Олишевский, гендиректор «Алтайской ярмарки», считает, что краевому центру следует примерить позицию «Барнаул – самый европейский город Сибири».

– Право так называться дает в первую очередь история города – он проектировался петербургскими архитекторами. Когда в XIX веке в Сибирь приезжали всемирно известные путешественники и ученые, они с удивлением обнаруживали, что Барнаул с его культурными учреждениями и интеллигентной публикой – город европейского уровня. С понятием «европейский город» должно очень хорошо сочетаться развитие туристической зоны. Такой город всегда ассоциируется с деловым туризмом. Надо, чтобы гости Барнаула ощущали себя как в Европе. Если мы начнем формировать такой имидж, то начнем по-другому размышлять, как надо моделировать краевой центр, начнем применять другие стандарты в строительстве жилья... Будет другое количество музеев, школ, магазинов.

Новосибирск позиционирует себя как центр развития округа. Барнаулу следует в свое позиционирование включить свою роль в развитии всей Западной Сибири (туризм, оздоровление, обеспечение других сибирских регионов продовольствием). России XXI века нужны образцовые территории, способные генерировать новые стандарты качества жизни, в том числе деловой среды, инфраструктуры, культуры, поведенческие стандарты и др. «Формирование площадки нового освоения» – возможный тезис для нашего города. Позиционирование Барнаула как самого европей­ского города Сибири представляется рыночно перспективным, исторически оправданным, встроенным в общую стратегию развития края и привлекательным для всех жителей Барнаула. Кто же не хочет жить, как в Европе? И это вполне возможно.

Чтобы людям было хорошо

Позиционирование Барнаула должно быть ориентировано не на мифического туриста, а на горожанина, который здесь живет или собирается жить, считает Сергей Ужакин, завсектором мотивации и социальной работы Главного управления Банка России по Алтайскому краю:

– Нужно сделать город настолько привлекательным для вас, молодых, чтобы вы могли нарожать по трое–пятеро детей. Но это пока из области фантастики.

По мнению Сергея Ужакина, демографическая проблема – одна из главных в городе: за по­следние несколько лет население города поубавилось. Хорошие человеческие ресурсы, ехавшие к нам из того же Казахстана, исчерпаны. В город приезжают в основном далеко не самые лучшие кадры из стран Средней Азии, а также жители сел Алтайского края.

Что делать в такой ситуации? Сергей Ужакин считает, что сейчас нужно заниматься разработкой не имиджа, а дельной стратегии социально-экономического развития города. Существующая стратегия не говорит о том, куда мы будем развиваться. Новая стратегия должна быть направлена на создание комфортной среды обитания для человека. А пока среда слишком формализована, технократична и потому агрессивна по отношению к человеку. Возможно, что горы мусора и криминал – это всего лишь ответ горожан на не слишком дружелюбное окружение, в том числе архитектуру и рекламу.

Капитализация со знаком «минус»

Вадим Бородаев, сотрудник лаборатории исторического краеведения БГПУ, лауреат Демидовской премии Алтая, говорит о том, что ему «хочется просто выжить в родном городе», который мог быть более зеленым и благоустроенным, и не только на главных проспектах.

– Я много лет хожу на работу в университет по улице Молодежной. Когда-то на ней росла сирень. Потом сирень сломали, сделали клумбы, а затем залили улицу асфальтом, расширив проезжую часть. Между тем зеленый наряд города – часть его истории. Первые насаждения были утилитарными – они укрепляли плотину сереброплавильного завода. Баланс зеленых насаждений всегда оставался положительным. А сейчас он сместился в отрицательную сторону. И имидж города от этого страдает.

Страдает он и оттого, что мы не ценим и не используем для привлечения гостей и туристов исторические памятники. А ведь здесь сохранился уникальный ансамбль заводской архитектуры XVIII–XIX веков. В советское время на реставрацию этого памятника не нашлось средств. Сейчас администрация пытается решить вопрос о привлечении частного капитала. Но меня смущает, что территория, на которой располагалось демидовское производство, переходит из рук в руки, перепродается. Получается капитализация исторического достояния не со знаком «плюс», как могло бы быть, а со знаком «минус».

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии