Официально Денис Николаевич служит в банке, выступая в театре приглашенным артистом. Кажется, в нем живут сто разных людей, и каждый проживает свою, полную ярких событий, жизнь.
"На одном месте реализоваться сложно, - говорит Денис Паньков. - Театр для меня — это хобби. Большего удовольствия я нигде не получал. Несмотря на полную занятость, вечером я выхожу на сцену и выжимаю из себя максимум. Вот "Амадея" готовили год. Специально для него я брал отпуск в банке и все дни пропадал в театре. Мне жаль времени, когда я ничего не делаю".
Путь на сцену
"В 90-е годы все слушали поп-исполнителей, их все знали и любили. Вот и я тоже хотел, чтобы меня знали и любили. Хотя бы в пределах своего города. Сначала ходил в танцевальные и театральные кружки. Потом вел концерты и дискотеки. К тому времени, когда пришло время поступать учиться в другой город, в Алейске меня уже все знали.
Пять лет я отдал институту культуры. Еще бы пять лет отдал, повторил все это, если было возможно. Лучше ничего быть не может. Хотя когда учился, мечтал работать в банке. Она сбылась. Сейчас у меня другая мечта, более приземленная — хочу квартиру. У человека должна быть цель, иначе не будет ничего. Если бы в свое время у меня не было бы цели стать знаменитым в Алейске — я бы не был сейчас здесь.
Прийти работать в театр было спонтанным решением. Во время учебы я подрабатывал в ночном клубе танцором. Однокурсник предложил попробовать себя на большой сцене. На прослушивании меня взяли в балет и все завертелось: начали давать сольные номера, стал солистом, затем предложили роль в "Юноне и Авось", где я играл Фернандо. Тогда же состоялся мой первый вокальный выход. Когда "вырос", от роли пришлось отказаться. Как я могу бежать на Рязанова с ножом, затем испугаться и бросить его, если по факту я взрослый мужчина и бы не стал этого делать? В актере должно быть соответствие внутреннего мира и внешней картинки".
Время перемен
"Когда мне исполнилось 25 лет, проснулся утром и решил: надо что-то менять. Я хотел семью, но на зарплату в театре и одному прожить невозможно. Мой друг, работавший в банковской сфере, подсказал, что для работы в банке нужно иметь машину, закончить финансовые курсы и пройти собеседование. Театр пришлось на время оставить. Я задался целью: взял кредит, отучился на права, а параллельно — на финансового менеджера. Это был жуткий стресс. Собеседование я прошел, если честно, не на 100%. Но в штат меня взяли. Так я проработал год, настает 2008-й. Меня, как молодого сотрудника, сокращают в первых рядах. Но, к своему удивлению, я не опустил руки, а начал искать работу. Уже на следующий день пошел на собеседование, затем еще на одно. Спустя несколько собеседований меня приняли в "Альфа-банк", в котором я работаю уже шесть лет.
Мое руководство очень хорошо относится к тому, что я играю в театре. Начальник службы безопасности часто говорит: "Только не вздумай бросить". Коллеги ходят на мои спектакли. Причем зачастую по нескольку раз, что очень ценно для меня".
О любимых ролях
Из ранних ролей я очень люблю Симбу из "Короля Льва". Это моя первая полноценная роль. Из действующих спектаклей мне ближе всего Сальери из "Амадея". Есть заблуждение, что он был завистником, злодеем. Но на самом деле он был безумно талантливым человеком, возможно, чуть менее талантливым, чем Моцарт. Сальери мне близок. Это харизматичный человек с сильным характером. Когда только приступали к репетициям, в разных прогонах я играл то Сальери, то Моцарта. На премьере я все-таки сыграл второго. Но когда на сцену выходит Костя Яковлев — это его роль во всех смыслах. Костя уверен: когда мы оба на сцене, картинка получается полной. Я с ним согласен. Моцарт близок ему, как мне Сальери".
Больше музыки
"Любовь к музыкальным спектаклям началась с французского мюзикла Notre Dame de Paris. Причем исполнитель роли Грегуара остается для меня эталоном: сама подача, тембр голоса, харизма - все вызывает симпатию. Когда мне предложили играть в "Ромео и Джульетте" роль Меркуцио, Костя Яковлев произнес важную для меня фразу: "Он что-то вроде рассказчика". Естественно, я согласился. Роли Грегуара и Меркуцио в этом очень похожи — оба открывают и завершают постановки. У меня нет мечты сыграть Гамлета. Главное, чтобы роль была яркая и интересная, чтобы было больше музыки".
О талантах и поклонниках
"У меня есть постоянные поклонники, я знаю их. Есть женщина-учительница, она приезжает на спектакли из другого города, потом дарит фотографии, которые делала со мной и из зала. Есть поклонники, которые поздравляют меня с Днем рождения. Естественно, это девушки. Не буду скрывать, мне очень приятно.
Я горд тем, что никогда не пел под фонограмму. В театре нельзя этого делать! Иначе мы скатимся до "попсы". С таким же успехом можно будет купить диск или послушать наши песни в Интернете.
Вокального образования у меня нет. Мне говорили, что перед спектаклем нужно особенно беречь голос. Но никогда себе ни в чем не отказываю — хоть семечки, хоть газировка. Изменений не замечаю. Возможно потому, что не думаю об этом.
Как актера меня знают люди, которые хотят меня знать, которые любят театр. То, что меня не знает бухгалтер какой-то компании, меня не смущает.
Театр и банк изнутри устроены одинаково. Это тяжелый труд. Везде есть друзья и завистники. Отношения между людьми абсолютно одинаковые".
О ценностях
"Многие спрашивают: "Почему ты не уедешь в Москву?" А смысл? Вот мой друг перебрался в столицу — сейчас у него времени вообще ни на что нет. Я не хочу заработать всех денег. Да, в 20 лет я хотел стать знаменитым. Но сейчас моя ценность — семья. Мои цели - стабильный заработок, хобби. Денег должно хватать на жизнь: еду, квартиру, машину, обучение. В мюзикле "С@баки" герой произносит фразу: "Ты в ответе не только за себя, но и за тех, кто с тобой в стае". Моя стая — жена и ребенок. И для них нужно находить время. Невозможно ставить работу на первое место, когда ты приходишь домой, а 1,9-летний сын включает песню Gangam style и пляшет, как певец в клипе — это великолепно! Это не сопоставимо с рутинной работой, за которую тебе каждый месяц платят деньги.
Моя мама вложила в меня осознанное отношение к деньгам: их нужно зарабатывать. Они не берутся "ниоткуда". Своего сына я научу тому же. Буду максимально занимать его: танцы, вокал, рисование — все, что угодно. Исполнится три года — поведу его в бассейн.
С супругой мы оба профессиональные танцоры, но танцевали вместе всего два раза: на свадьбе и на юбилее коллектива "Эос". Я считаю, что мы не должны работать в одном месте. Мы должны скучать друг по другу".