"Маркер экспресс" встретился с одним из участников талантливого коллектива Георгием Акопяном и выяснил, что их привлекает в этом редком стиле музыки.
- Правда ли, что ваша группа единственная в Барнауле играет серф-рок?
- Да, но это не такое уж и редкое направление, как может показаться. В России есть несколько коллективов, в Сибири же их всего три, и мы из них самые стабильные. Остальные сибирские серф-рокеры выступают достаточно редко, а жаль, потому что ребята делают качественную музыку.
- Давно вы существуете?
- Мы существуем с 26 июля 2013 года. Недавно из-за творческих разногласий группу покинула Белла Моношкина, и к нам присоединилась новая вокалистка Алена. И хотя мы раньше не были знакомы, она сразу включилась в работу и органично "влилась". За два месяца мы уже отыграли несколько концертов.
- Расскажите о необычном направлении, в котором вы играете.
- Нам оно просто нравится. У троих участников коллектива — Андрея Ашкинадзе, Ильи Кузнецова и меня - однажды родилась идиотская идея создать серф-рок коллектив. Мы собрались в январе 2013 года, но ничего не вышло. А через полгода собрались еще раз и просто сделали то, что мы хотели. Сначала у нас даже не было понимания, кому это будет интересно, и зачем вообще мы это делаем.
- И кому в итоге это стало интересно?
- Совершенно разным людям, от подростков до людей предпенсионного возраста. На наших концертах разношерстная публика. Наш посыл: "Просто включи и расслабься!". Мы не заставляем наших слушателей думать о каких-то сложных вещах или искать скрытый смысл в текстах (кстати, первый альбом у нас вообще инструментальный).
- Расскажите о нем поподробнее.
- Мы изначально планировали, что никаких песен в нем не будет — только инструментальные композиции. Он целиком и полностью посвящен нашему родному Барнаулу, что, впрочем, понятно уже из его названия — The Wave of Barnaul. А порядок композиций выстроен примерно так, как обычно приезжий человек знакомится с городом. Альбом начинается с мелодии под названием Gates of Altai ("Ворота Алтая"), далее идут композиции о Павловском тракте, Потоке и других не менее замечательных местах краевой столицы. Одна из них даже посвящена легенде о Голубой Даме. И все это заканчивается вечеринкой на острове Помазкин (Party On The Pomazkin Island).
Второй альбом уже потихоньку готовится, предварительное название - Trans-Siberian Surfing. Как он будет выглядеть, пока не знаем. Есть два варианта — либо он будет двухчастным с одинаковым соотношением инструментальных и вокальных композиций, либо будет два независимых диска. Думаю, что осенью мы уже сможем его презентовать, хотя загадывать — дело неблагодарное.
- А у вас вообще есть вокальные вещи?
- Есть, одна! (смеется) Дело в том, что изначально "Космонавты" должны были быть чисто инструментальным проектом. Но на одно из выступлений мы пригласили саксофониста, а он не смог выступить. Нужно было срочно что-то делать, и мы решились на вокал. Естественно, исполняли каверы на песни известных групп. Но потом нам стали говорить: "А почему бы вам не написать что-то свое?" Признаюсь, написать текст было сложно. Сначала мне казалось, что все получилось очень даже ничего, а с утра я прочитал его и пришел в ужас. Он в итоге получился очень простой и незамысловатый - наверное, Цой и Летов, увидев его, плакали бы кровавыми слезами. Я вообще когда его принес на репетицию, сказал: "Ребят, давайте придумаем что-нибудь, потому что текст голимый!" Но при этом он полностью отвечает стилистике команды, и в итоге вещь получилась драйвовая. Под нее скачем мы, и скачет народ.
- У кого-нибудь из участников группы есть музыкальное образование?
- У всех за плечами есть музыкальные школы или студии, причем все мы когда-то учились по классу фортепиано, но с этим инструментом ни у кого не срослось. Но это образование многое нам дало в плане понимания музыки вообще и поэтому, наверное, в нашей группе композиции рождаются полностью и сразу. Как правило, они являются творением всего коллектива. Некоторые музыканты иногда приносят свои творения, но в итоге каждый все равно вносит коррективы в свои партии.
- У вас случались неудачные концерты?
- Плохие концерты были, и, наверное, будут, никто от них не застрахован. Шероховатости случаются у всех. К ним начинаешь проще относиться с опытом, и в итоге косяки становятся редкостью. Но впечатление от концерта зависит не только от настроения и подготовки музыкантов. Иногда все располагает к тому, чтобы выступление получилось шикарное, но публика ведет себя не совсем адекватно. С этим тоже со временем свыкаешься. Если бы все концерты были идеальными, к чему бы мы стремились?
- Вы принимали участие в крупных фестивалях?
- Недавно были на новосибирском фестивале Revolution'15. Нам не хватило всего два голоса, чтобы попасть в финал! Но я бы не назвал это провалом, ведь мы там были впервые, и выступление прошло просто шикарно. Мы хотели просто показать себя, а зал был в восторге. А сразу после нас вышла кемеровская команда, которая была объективно сильнее. И в результате получились эти два несчастных голоса. Но мы еще возьмем реванш!
- Это у вас в ближайших планах?
- Нет, мы отыграли свой последний концерт в ТАССе 26 марта (кстати, это было лучшее выступление-2015) и теперь планируем взять большую паузу — до июля. Во-первых, у двоих участников коллектива грядут госэкзамены, а во-вторых, я считаю, нам уже пора отдохнуть от потока концертов и заняться новым альбомом вплотную. Чтобы новый материал был более качественный, лучше во время его создания не выступать. Писать песни нужно в тишине и спокойствии. Когда много выступаешь, есть ощущение, что "глаз замыливается", и ты уже не замечаешь как проходит твой концерт. А хотелось бы от каждого выступления получать удовольствие. Хотя кого я обманываю — если в это время предложат выступить, мы выступим!