Шаг в Москву
В 2006 году выпускник геофака АлтГУ Павел Карнаухов работал администратором лиги "КВН-Алтай" и одновременно помогал одной местной фирме привозить в Барнаул московских "звезд". В мае того года приехал в наш город Comedy Club...
Тогда я и познакомился с ребятами-резидентами (на уровне привет-привет…, а здесь вы будете выступать..., а здесь жить), – вспоминает Павел. - А Александру Ревве я, набравшись наглости, рассказал, что "тоже пишу юмор". Он мне и дал свой номер телефона и сказал: "Будешь в Москве – звони, встретимся ".
Наступило лето, гастрольные концерты закончились, лига "КВН-Алтай" ушла на каникулы. Перед Павлом встал вопрос - что делать дальше? Решил съездить в гости к однокласснице в Питер.
4 июня у меня был день рождения. Наутро я с тоской посмотрел на остатки праздничного стола, прибрался и поехал на вокзал, - рассказывает Карнаухов. - В Питер не заехал, из Москвы рванул к родственникам в Тверь, а потом обратно на электричке в Москву, чтобы встретится с Александром Реввой. Он прочитал мои тексты, сказал: "Молодец, приходи завтра, будем что-нибудь новое придумывать".
В Москве Павел остановился у единственного московского знакомого – на ночь, однако прожил у него два месяца.
Встретился я с Реввой ещё раз. Увидел и других резидентов. Вердикт был следующим: мол, сейчас все равно съемок никаких уже нет, да и ребята по гастролям разъезжаются, поэтому просто приходи в гости, и будем писать шутки на будущее, - говорит Павел. - Ну, я и рад… Только надо ведь было решать с жильем и с работой.
Он нашел работу организатора праздников. Впрочем, оттуда его уволили на третий день. Он два месяца навещал офис Comedy ClubProduction, ходил с резидентами на вечеринки, писал шутки, и все было прекрасно, но пока это не приносило доходов. Что Павел только не перепробовал во время поисков работы, везде и всем говорил, что может все и все умеет, лишь бы взяли.
Так в поисках прошел месяц. Павел начал сниматься в массовке сериалов, за это платили кое-как. Он даже принял тогда участие в программе "Чемпионат анекдотов". Проиграл. Эту программу показывал канал ДТВ: уехавшего в столицы сына, наконец, увидели мама с папой, хоть по телевизору... Потом прошел кастинг в программу "Час суда", но когда пригласили на съемки, Павел уже работал… сценаристом в сериале.
Как в кино
Во время поисков работы он закинул в Интернет свое творческое резюме, где гордо написал, что сценарист и автор.
Кого хотел обмануть? Непонятно, - смеется Павел. – Но это дало свои результаты. В один прекрасный день мне позвонили и сказали: "Мы пишем сериал, приходите на собеседование". Ну, я и пришел. Напротив меня сидел иностранец, он через переводчицу спрашивал какую-то ерунду, я что-то отвечал и понимал, что свой сериал они легко напишут и без меня. Но уж очень мне хотелось именно эту работу! Я им после собеседования звонил, говорил, что уже готов начать писать. Не сработало. Тогда позвонил и сказал, что уже весь сериал написал, вы только меня возьмите. Опять не сработало...
Павел (эпизод совершенно сериальный, но, тем не менее, реальный), отчаявшись, брел по летней Москве, когда раздался звонок из этой сериальной конторы: мол, приходите, вас берут на испытательный срок.
И тогда я начал из кожи лезть вон, чтобы зацепиться за место. Приходил раньше всех, уходил позже всех, прошел испытательный срок и… меня приняли сценаристом на сериал "Запретная любовь", - вспоминает он. - Со мной работали люди, которые раньше писали для таких сериалов, как "Не родись красивой", "Бедная Настя", и тут я – такой КВНщик из Барнаула.
Помогло Павлу то, что это был полностью зарубежный проект: иностранцы приехали в Россию сами снимать сериал, поэтому всех авторов они учили заново своей системе. И если другим авторам приходилось переучиваться, ломать свои представления о том, как писать сценарии, то нашему земляку было проще: он учился заново, поэтому схватывал все на лету. Иностранцы это оценили.
Возможно, в русскую компанию, - говорит наш земляк, - я бы не пробился.
"Запретная любовь"
В группе, создававшей сериал "Запретная любовь" были профессионалы из Германии, Голландии, Финляндии, Новой Зеландии, куча переводчиков и семь русских авторов. "Запретная любовь" - успешный сериал, шедший во многих странах. Но российские сценаристы под чутким руководством иностранцев не просто адаптировали сериал под наши реалии, а писали именно истории, которые могли бы произойти в России.
Вскоре Павлу помимо сценарной линии предложили писать диалоги, а после и вовсе повысили до редактора диалогов.
А параллельно с работой над сериалом барнаулец не оставлял надежды как-то закрепиться в Comedy Club. Приближалась осень, из отпусков вернулись резиденты. Днем Павел сочинял "Запретную любовь", а вечером "писал юмор" в офисе Comedy Club Production. Уже после участия во второй съемке в клубе, Гарик Мартиросян вручил Павлу первый гонорар.
Это было меньше, чем я зарабатывал в сериале, но намного ценнее, - вспоминает Павел. - Я понимал, что пока мне ещё очень далеко до всех ребят в Comedy Clubи постепенно вливался в съемочный процесс.
Сначала работал с ведущим Ташем, писал шутки для уходов на рекламу и подводки к выходу резидентов. Потом начал помогать Павлу Воле, постепенно начал сотрудничать с другими резидентами и в первую очередь естественно, работал с Александром Реввой...
Саша - мой учитель,- с благодарностью сообщает герой нашей истории. - Он помогал мне расти в творческом плане, указывал на мои ошибки, подсказывал верные ходы.
"Ангел" улетел
Сказка когда-нибудь заканчивается, впрочем, как и сериалы. Но ведь почти никогда трагически. Поэтому неудача с сериалом "Запретная любовь" уже не могла повлиять на любовь Павла к Comedy Club.
С сериалом вышла такая история – на "Рен-ТВ" сменилось руководство, создатели сериала не нашли компромиссов с новыми руководителями канала, печальные иностранцы разъехались по домам, а Павлу вновь надо было искать постоянную работу. Ведь пока Comedy Club – был почти что хобби.
Но так как уже завелись кое-какие связи в телевизионном мире, Карнаухову предложили заняться написанием сценария сериала "Ангел-Хранитель" для канала "Россия", а потом (как говорит Павел – "венец сериального творения") была работа для "Первого" – написания сценария для "Принцессы цирка".
Тогда же Александр Ревва позвал Павла поработать автором для программы "С днем рождения" на НТВ, где сам был ведущим.
Да, к тому времени Павел уже давно съехал от друга, у которого просился только остаться на одну ночь.
С первых сериальных гонораров начал снимать простенькую квартирку на пару с товарищем. Но когда заработки пошли постоянные, решил шикануть и снял квартиру в 30 минутах ходьбы от Кремля, - хвалится Паша. - Там до сих пор и живу.
Так прошел год, и наступило лето 2007, все сериальные работы вдруг закончились, у Comedy Clubбыл снова летний перерыв в съемках. Наступила осень, временная депрессия, даже показалось на какой-то момент, что сказка действительно закончилась. Пока в один прекрасный момент не раздался звонок от самого Гарика Мартиросяна, который и пригласил Павла на постоянную работу редактором в Comedy Сlub Production.
Редактор
И вот уже третий год он работает редактором, и параллельно продолжает работать автором. Но теперь Павел отвечает еще и за архив. Все, что показывалось на съемках и что не доходило до эфиров, в электронном виде хранится у него на ноутбуке. Он отвечает за регулярные (каждую субботу) вечеринки ComedyClub. Составляет программу выступлений, предоставляет материал резидентам, потому что в 50% случаев все, что мы видим в эфире, придумывается на съемках и на следующий день резидентами забывается, а нужно восстановить в их памяти вчерашние репризы. И каждый день проверяет электронный почтовый ящик, куда со всего мира присылаются шутки зрителями (ага, твои шутки не прошли? Так вот кто виноват!). Также Павел стоял у истоков канала "ComedyTV" - проработал главным редактором канала 2 года.
Еще за это время я работал на разных телевизионных проектах с кучей "звезд". Например, на "Золотом граммофоне" с Собчак, Ургантом, Шацем и Лазаревой, - говорит Павел. – На "старых и "новых" песнях о главном. Постоял рядом с Фриске, сделал пару комплиментов – сбылась мечта, - смеется он. – Еще одна мечта сбылась, когда писал сценарий для одного корпоратива, где выступала Дженнифер Лопес, тоже постоял рядом… Но все-таки главное для меня то, что я официально стал частицей ComedyClub.
- Не хотел ли ты сам выступать на сцене?
- Поначалу такой порыв конечно был. Я точно был уверен, что как минимум на вечеринках выступлю, но постепенно запал куда-то пропал. Вообще, я понял что комфортнее себя чувствую за кулисами. Да и надо реально смотреть на вещи – мне далеко до уровня резидентов Comedy Сlub, сцена это не мое.
Как Павел для "Ералаша" писал
На первом же проекте (сериал этот с иностранцами), познакомился я с автором, который писал для "Ералаша". Ну, я и загорелся – тоже охота. Он говорит, мол, напиши несколько новелл, а я передам.
В тот же вечер написал 10 сценариев. На следующее утро отдал их этому товарищу и стал ждать. Первые два дня я очень сильно ждал. Потом пару недель постоянно у товарища спрашивал, что там и как. Он меня успокаивал, что, мол, сами тебе позвонят.
Я сделал вид что успокоился, а сам ждал-ждал. Так прошел месяц, два, потом через полгода, когда наш проект закрылся, я того товарища потерял из вида и как-то, в общем, забыл всю эту историю.
Прошло два года. Раздается звонок из приемной "Ералаша": "Вы написали сценарий про розовую пижаму? Я в ступор впал: какой "Ералаш", какая пижама. Минут пять вспоминал – вспомнил, что писал что-то, но что – хоть убейте, не вспомню. Быстро домой, открываю ноутбук, перечитываю все 10 сценариев, и, вправду, один из них про розовую пижаму!
Ещё через месяц я, как автор оформил все необходимые документы в "Ералаше", а ещё через месяц получил свой авторский гонорар. И хоть его пришлось ждать два с половиной года, зато заплатили в два раза больше, цены тоже выросли.
Справка
Павел Карнаухов родился в Барнауле. В 2000 году закончил школу № 73. В 2005 году после обучения на географическом факультете АлтГУ поступил в аспирантуру (не закончил). Параллельно с учебой в вузе увлекся кавээном, сотрудничал со многими барнаульскими командами, администратором лиги "КВН-Алтай".
Работаетв "Comedy Club Production":
- 2006 - "Comedy Club" – автор.
- 2007 - "Comedy Club" – редактор;
- 2008-2009 - главный редактор канала "ComedyTV".
Кроме того, параллельно в качестве автора и сценариста участвовал на проектах:
- 2007 - "С днем рождения" (НТВ)
- 2007 - "Сука-любовь" (НТВ)
- 2007-2008 - "Смех без правил" (ТНТ)
- 2007-2008 - "Убойная лига" (ТНТ)
- 2008 - "Цирк на Первом" (Первый канал)
- 2008 - "Ералаш"
- 2008 - "Аншлаг"
- 2008 - "Золотой граммофон" (Первый канал)
- 2008 - "Новые песни о главном" (Первый канал)
- 2008 - "Старые песни о главном" (Первый канал)
- 2008 - "Футбольная ночь" (НТВ)
Сценарист и диалогист на сериалах: "Ангел-Хранитель" (канал "Россия"), "Принцесса цирка" ("Первый канал"), "Запретная любовь" (не вышел), "Клуб" (MTV).
Как работает сценарист сериала
Павел рассказал о том, как он работал над сериалами. Процесс был таков: для каждой серии пишется синопсис (серия, расписанная по эпизодам в повествовательной речи), диалогист получает его и пишет уже диалоги. Пять серий в неделю - пять диалогов, пять разных авторов. А Павел, как редактор, собирал все это и подводил к единому стилю, переписывал, если было нужно.
Как создаются шутки Comedy
Павел рассказал, как авторы помогают резидентам. Обычно резиденты Comedy сами пишут себе материал. Но бывает, что авторская группа садится вместе с резидентами, и все вместе начинают мозговой штурм, накидываются идеи, отдельные шутки. Так постепенно и готовятся все номера к съемочному пулу (несколько передач снимается за 2-3 съемочных дня). Часто резиденты сами помогают друг другу: "Сегодня пишем на тебя, завтра - на меня".
Цитата
Павел Карнаухов,
главный редактор канала "ComedyTV":
Сейчас больше всего хочется заниматься самостоятельными проектами: пишу сценарий к полнометражному художественному фильму, пытаюсь закончить первую книгу, при этом начал вторую, разрабатываю собственный комедийный сериал. Что из всего этого выйдет? Не знаю, загадывать не буду, время покажет. Ведь когда-то я даже не думал, что вообще в Москве окажусь.
После написанного
Да, а в Питер он все-таки съездил потом. Но это уже не имеет никакого отношения к нашей истории.