Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Барнаульцы со странными музыкальными инструментами

Создатель объединения "Improvizzz" о том, почему всем стоит заниматься музыкой.

Объединение "Improvizzz" — это несколько молодых людей, которые считают, что музицировать может каждый. Его создали в начале года. Группу парней и девушек со странными музыкальными инструментами можно было видеть на Дне города, в зеленом сквере возле Алтайского госуниверситета и на Музейной ночи в Художественном музее. Создатель объединения Антон Черепанов рассказал о своем видении музыки.

О детстве

— Поддаваясь негативному родительскому  влиянию, дети сдерживают себя, свои способности к музицированию. Как это происходит: ты поешь во всю глотку, бегаешь по квартире, танцуешь, хлопаешь в ладоши, стучишь по всем подручным инструментам, а тебе говорят: "Тихо! Не шуми!" или "О, как болит голова. И ты тут еще", "Тебе медведь на ухо наступил". Каждому, так или иначе, твердят это в раннем возрасте. И у кого-то это откладывается в подсознание. Но мне, например, наоборот, давали кастрюли и скалки и говорили, что если мне нравится использовать кухонные приборы как музыкальные, то я могу это делать.

О людях

— Я понял, что способности к музыке есть у каждого и надо попытаться их раскрыть. Пусть это не талант, который бы позволил выйти человеку на сцену и спокойно показать, как он хорошо может сыграть или спеть на огромную аудиторию. Это удел профессионалов.

Я говорю про элементарный бытовой уровень, когда мы собираемся взять, например, гитару и что-нибудь сыграть. Хочется что-то выразить, раскрыть себя и таким образом дать выплеск своим чувствам. И они не скапливаются внутри, не трансформируются в невроз или депрессию. У них есть естественный выход.

Меня это очень сильно вдохновило. Прежде всего я стал исследовать, как это работает среди моих друзей. Далеко не все они музыканты, а уж о музыкальном образовании… никто его не имеет. Всем людям сложно играть на публике, и я  стал смотреть, как они справляются с социальным страхом.

Я стал думать, почему им иногда сложно взять инструмент. Может быть, потому что боятся, что на них могут обратить внимание, осудить, сказать: "Плохо играешь". Но людям нужно раскрепощение. И, получается, игра на музыкальном инструменте — и цель, и само средство.

У моих друзей стали появляться барабаны, флейты, гитары. Мы стали приносить инструменты друг другу и что-то показывать. Это такая музыкальная коммуникация. Так появился  "Improvizzz".

Об инструментах

— Прежде всего у меня было требование к инструментам: чтобы они были простые. Если я поставлю перед человеком фортепиано и скажу "Играйте!", конечно, он сможет подурачиться, побить по клавишам (хотя это тоже самовыражение), но он не сможет начать сразу играть. Поэтому инструменты у нас максимально простые, не требуют какого-то навыка.

Я стал исследовать, как влияет игра на музыкальном инструменте на самочувствие человека. Чаще комуз или диджериду используются как инструмент для входа в медитацию. То есть ты играешь, а потом, как бы следуя дыханию, погружаешься в глубь себя настолько, что внешний мир отключается.

Так же можно выразить эмоции. Если ты чувствуешь себя как-то не очень, берешь барабан и начинаешь на нем играть. Настроение улучшается, и тонус повышается.

И, наконец, есть такие инструменты, на которых можно воспроизводить мелодию, например флейта. А мелодия — это грусть или радость, через них можно передать все, но только если это почувствовать буквально своим телом.

О музыкотерапии

— Есть "тихое" состояние человека. Под воздействием музыки оно меняется. Это называется "пассивная музыкотерапия". Когда начинаешь играть, ты осуществляешь действие. Но эта  деятельность иного порядка. Это тонкие вибрации твоей души, которые ты передаешь через инструмент. Сложно это объяснить. Потому что духовное непостижимо по сути своей, его не удается зарегистрировать. Это не спорт, где сегодня ты прыгнул на пять, но тренировался и прыгал весь год на десять. Сегодня я играю так, у меня недостаток техники, но я чувствую что-то. Через год я, конечно, буду играть техничнее, но чувствовать буду совершенно иное, и не потому, что я долго тренировался, а потому, что время идет.

О занятиях

— Процесс наших занятий не бывает одинаковым, там нет каких-то регламентов, все спонтанно. Мы можем играть друг с другом, толкаться, прыгать, бегать, просто общаться, а когда хочется, брать инструменты. Такая поведенческая импровизация.

Занятия длятся три часа. Какое-то время уходит, чтобы познакомиться и перемешаться. Состав текучий. Всем снова и снова приходится преодолевать момент социализации. Каждого нового человека стесняются. Вдруг он суперкрутой музыкант? А на самом деле он и сам боится всех. Я пытаюсь сломать барьеры между людьми.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии