Началось все довольно неожиданно. Часы показывали час дня. В зале, где должна была состояться пресс-конференция, раздалось: "Всем доброе утро. Начинаем наше общение".
К столу с микрофонами шел довольно высокий элегантный мужчина, одетый во все черное. Кожаный пиджак, брюки, отполированные туфли и темные очки. Светлым в облике Троицкого была лишь седина на висках.
Деловито Троицкий объяснил причину своего появления в столице Алтайского края.
- Сегодня я выступаю в качестве клубного артиста, что случается со мной крайне редко. В Барнауле я проведу вечеринку в восточном стиле. Привез с собой около 40 дисков, которые и собираюсь ставить в течение ночи.
А затем Артемий Кивович пустился в долгие рассуждения о своей исключительности и особенности. Видимо, на мужчину большое влияние оказали центральные и зарубежные СМИ, называющее его человеком легендарным.
- Когда-то я был, по всей видимости, первым диск-жокеем в Советском Союзе. Вел дискотеки в МГУ, с 1972 по 1974 год, пока не вмешался комсомол. Потом 30 лет я дискотеки не вел. Меня мучили комплексы по поводу наших диджеев: они колдовали у своих пультов, подбирали там все по количеству оборотов, крутили свой винил, при этом пританцовывали. А я думал: "Да, я так не смогу. Мне это не по силам". Потом я начал привозить в Москву известных в мире диск-жокеев и увидел, что они просто ставят компакт-диски без всякой внешней атрибутики. Я ставил диски на радио лет 15. У меня дома много дисков: не менее 15, но не более 20 тысяч штук. До фига, одним словом. Из этого количества дисков можно набрать сколько угодно программ. Я стал это практиковать. Раз пять провел подобные вечеринки в Москве, в том числе в резиденции английского посла на день рождении британской королевы. Делал это в Латвии, Эстонии, Латвии, Швейцарии, Германии. А Барнаул - это дебют на российской провинциальной территории.
По ходу пресс-конференции московский гость неоднократно подчеркивал, что он человек уникальный, разносторонний и по многим вопросам лучше всех остальных. Позволим себе некоторые иллюстрации.
- В Барнауле ловится "Эхо Москвы"? Ловятся программы "Достоевский FM" и "Красный уголок" (авторские программы Троицкого о музыке. – Прим. "МЭ")? А ими заслушиваются в центральной части России…
- Я никогда, в отличие от моего друга Лени Парфенова, не складывал все яйца в одну корзинку. Совершенно безболезненно помахал телевидению ручкой и сказал: "Пока-пока" (имеется ввиду уход Троицкого с каналов РТР и НТВ. - Прим. "МЭ"). Мне совершенно ни к чему прогибаться под требования современного телевидения. Быть "говорящей головой" не хочу. Я если запускаюсь на телевидении, то в качестве самостоятельной творческой единицы. Я могу вести только авторские программы. Озвучивать чужие тексты не стану хотя бы потому, что уверен – пишу лучше любого из наших сценаристов. А если начну править их тексты, то это конец.
- Чем занимаюсь? На московской радиостанции "Арсенал" работаю программным директором. По-прежнему работаю в издательстве "Independent media", занимаюсь спецпроектами. Преподаю в МГУ на журфаке (мастер-класс "Музыкальная журналистика") и в Государственном университете управления (для будущих продюсеров читаю два курса: "Музыка и СМИ", "История популярной музыки"). Концертное агентство свое имею – привожу только клубных артистов иностранных. В начале 90-х привозил знаменитостей: Стинга, Дайану Росс, Элтона Джона и прочих. Но это занятие показалось мне довольно скучным. Сейчас работаем с молодыми. Пишу свои колонки в "Новой газете" и журнале "Космополитен". Сайт свой имею – "Диверсант-DAILY". Много чем занимаюсь. А, я совсем забыл, у меня еще есть фирма грамзаписи "Закат".
Изречения Артемия Троицкого чуть ли не слово в слово совпадали с теми ответами, которые он несколько лет назад давал центральным изданиям. Возникало такое ощущение, что он специально заучил их и теперь просто извлекает из своей памяти. О своих словах некогда популярный рок-журналист отозвался так:
- Не стоит так особо серьезно грузиться тем, что я говорю. Безответственность – большое облегчение для Артемия Троицкого. И болтаю я обычно довольно безответственно. Я делал много заявлений, которые не всегда можно целиком и полностью принимать за чистую монету.
Во время пресс-конференции московский гость периодически тер глаза. Пожаловался, что из-за перелета не выспался. Обычно Артемий Кивович спит по 8-10 часов в сутки, а прошлой ночью поспать как следует не получилось. Да и предстоящая ночь в клубе, где Троицкому предстояло выступать в качестве диджея, ничего хорошего для продолжительного сна не обещала.
На прощание Троицкий признался, что на Алтае он всего лишь десятый раз (!) за свою жизнь, но наши края ему очень нравятся. Жалеет только, что сюда его приводит работа. А вот отдохнуть на Алтае некогда.