В этом году исполнилось 75 лет с того дня, как Джерри Сигел и Джо Шустер явили миру героя новой формации, облаченного в синее трико и красный плащ и гордо несущего букву S на своей груди. С тех пор на экраны вышло шесть фильмов и четыре сериала о Супермене разной степени успешности. Какая же судьба ожидает выходящего в прокат Человека из стали, который перезапускает историю о Супермене в совершенно новом формате?
Болезнь безупречности
Сегодня уже стали забывать о том, что именно благодаря экранизациям комиксов DC истории о супергероях прорвались в большой кинематограф и стали пользоваться уважением. И, что весьма символично, первым шагом на пути к признанию масс был легендарный "Супермен" 1978 года с Кристофером Ривом в главной роли. Без этого фильма не было бы ни "Бэтмена", ни "Человека-паука", ни тем более "Мстителей". Увы, в течение последующих десятилетий Кларку Кенту и его героическому альтер-эго раз за разом не удавалось повторить свой главный успех. Каждый новый фильм о Супермене оказывался слабее предыдущего, а в начале XXI века и вовсе обосновался на телевидении в виде сериала "Тайны Смолвиля".
В 2006 году на горизонте появилась новая надежда в лице Брайана Сингера, который бросил "Людей Икс", чтобы возродить первого на свете супергероя в "Возвращении Супермена". Фильм получился масштабным, старомодным, переполненным любви к оригинальному фильму, но увы, современный зритель отнесся к нему весьма холодно.
Разрушительная машина добра
Современные комиксы снимают в двух направлениях: это или мрачные психологические драмы, как новая история того же Бэтмена, или классическое развлекательное кино Marvel, в котором герои и пошутят, и шаурмой заправятся, и по поводу своей миссии в мире особо не переживают. Поклонников и у того, и у другого подхода более чем достаточно, поэтому новость о перезапуске франшизы о Супермене спровоцировала масштабнейшие споры на тему "человек или комикс". Правда, когда стало известно, что продюсером нового фильма станет опять-таки Кристофер Нолан, все споры сошли на нет: не будет же, в самом деле, Нолан делать героя, который, как Стивен Сигал, в бою травит шутки с серьезным лицом?
Парадокс, но так оно и есть: криптонианец Кал-Эл, в миру более известный как Кларк Кент и Супермен, по воле новых создателей начнет страдать совершенно обыкновенной человеческой хандрой и пытаться жить, как все. И если с Бэтменом такое в теории возможно: сними с него костюм - и он обыкновенный качок с мешком денег, то с Суперменом эта версия вряд ли сработает.
Решение было найдено в сложной семейной ситуации Кларка Кента, имеющего одновременно и земного, и инопланетного отцов, и вокруг этой коллизии завязан сюжет "Человенка из стали". Но не стоит отчаиваться - за пару часов экранного времени Супермен успеет и планету спасти, и любовь завоевать, и, возможно, найти хоть какой-то баланс между своей человеческой душой, которая завелась у него от долгого пребывания на Земле, и исконной космической природой.
Нам с тобою будет Super!
Не собираясь снимать фильм самостоятельно, Нолан в поисках режиссера перебрал всю колоду голливудских тузов: Гильермо дель Торо был занят "Хребтами безумия", Роберт Земекис - сказками, Даррен Аронофски, Тони Скотт, Бен Аффлек отказались - или им отказали. В результате пригласили Зака Снайдера, создателя "300 спартанцев" и "Хранителей". Тот, в свою очередь, начал поиск актера на главную роль.
Мэттью Гуд, Арми Хаммер, Зак Эфрон - это фигуранты только финального тура кастинга, и ни один из них не удовлетворил Снайдера. Победу одержал Генри Кэвилл, который к тому времени уже отчаялся получить роль в хорошей франшизе. В "Возвращении Супермена" его в последний момент предпочли Брэндону Руту, а в борьбе за место нового Бонда его обставил Дэниел Крэйг. Зато теперь Кэвилл стал новым лицом супергероя и надеется, что так называемое проклятие Супермена его минует: в Голливуде ходит легенда, что роль эта проклята и ничего хорошего сыгравшего ее не ожидает.