Театр музыкальной комедии возвращает в репертуар давно не шедший на сцене спектакль «Человек из Ламанчи».
Как рассказывают в театре, барнаульские зрители приняли эту премьеру неоднозначно: многим показалось, что спектакль не соответствует «развлекательной» направленности театра. Хотя для определенной части зрителей «Человек из Ламанчи» стал своего рода откровением, серьезным и философски глубоким размышлением о мире и судьбе человека.
Этот спектакль явился своеобразным мерилом способностей актеров и режиссера к раскрытию психологической глубины образов, выражению четкой эстетической позиции коллектива. Сложно пришлось постановщикам – нужно было отбросить опереточную мишуру и в манере актерского существования, и в оформлении.
Спектакль-притча по мотивам романа Сервантеса взывает в первую очередь к разуму зрителя, формулируя основной вопрос пьесы: «Что есть в современном мире «безумие», не безумны ли мы сами, отвергая простые и очевидные истины бытия?».
Спектакль уже не будет прежним, обещают в театре. Прошло время, и в исполнении актеров неизбежно появятся новые краски и оттенки, заиграют не замечаемые ранее полутона. Да и сам Дон Кихот, доблестный рыцарь, теперь будет другим – играть в возобновляемом спектакле его будет Михаил Лямин.
«Человек из Ламанчи» – спектакль, глобально зависящий от своей центральной фигуры, мироощущения и мировосприятия конкретного исполнителя. Поэтому можно сказать, что это будет уже другой спектакль.